Поначалу все идет как обычно: выбирается водящий, который уходит к «кону» и считает до оговоренной цифры, а все остальные ребята в это время прячутся.
Но вот дальше — внимание! — начинаются отличия. Водящему важно не только найти игроков, но и успеть раньше них добежать и дотронуться до «кона», то есть «застучать» их.
Если же прятавшийся игрок успеет сделать это раньше водящего, то он не считается пойманным.
Понятно, что в этой игре ценятся не только острый глаз и наблюдательность, но и умение очень быстро бегать.
Водящим же на следующий «кон» назначается только тот игрок, который не сумел прибежать первым и не «застучался» раньше водящего.
Поэтому спрятавшиеся игроки обычно не ждут, пока их найдут, а, улучив удобную минуту, выходят из своего укрытия.
Стараясь остаться незамеченными, они бегут на «кон», где и выручаются, «застучавшись».
Делаем вывод: водящему в этой игре нужно быть еще и очень осторожным и глядеть в оба. Иначе водить ему придется вечно.
Важно принять к сведению следующее.
♦ Поскольку в этой игре немаловажно успеть «застучаться», то среди ребят находятся такие хитрецы, которые никуда не убегают, а стоят тут же, чтобы сразу же постучать по «кону» и выручиться.
Специально для таких горе-игроков была придумана присказка, которую водящий обязательно произносит сразу же после окончания счета: «А кто рядом стоит, тому десять конов водить!» или: «Кто за мной стоит, тот в огне горит».
Слова последней присказки также означают, что прятаться за спиной водящего нельзя — нарушивший правила будет водить.
♦ Ребята, которых уже нашли, все то время, пока водящий ищет других ребят, остаются у «кона».
И принимают в игре самое деятельное участие, советуя спрятавшимся, что им лучше делать: продолжать сидеть в укрытии или уже бежать «выручаться».
Советы эти даются не просто так, открытым текстом, а «шифровками». «Топор, топор!» (в переводе это означает — «Сиди тихо, как вор»).
«Пила, пила!» (это уже означает «Лети как стрела!»). Хотя, конечно же, можно и не шифровать, а кричать, как есть, например: «Красно, красно, выходить опасно!» или «Бело, бело, выходите смело!»
♦ Тот игрок, который будет найден последним, имеет право выручиться сам и выручить всех остальных игроков.
Для этого он должен успеть добежать до «кона» раньше водящего и, застучавшись, не забыть крикнуть: «За всех и за себя!»