СуперСадовод
  • Сорок два

    Другие игрыВариант игры в домино, основанный на правилах карточной игры «питч» (бросок в цель), разработанный в 1885 году В. А. Томасом из Техаса. Игра привилась в США, а позже и в Великобритании.

    Играют двое против двоих. Партнеры сидят друг против друга. Каждый получает по семь камней. Начинает игру тот, на кого выпадет жребий.

    Первый этап игры — это торговля. В ней каждый может только один раз спасовать или объявить сумму очков, которые он намерен набрать (большую, чем обязался набрать предыдущий игрок, хотя бы на одно очко).

    Наименьшая сумма, которую можно объявить, это 30 очков, затем поочередно 31, 32, 33 и т. д. до 42 очков.

    Объявление сорока двух — это обязательство взять все взятки и премиальные камни во втором этапе игры — розыгрыше.

    Объявление 84 или 168 очков (двух или четырех максимальных сумм) — это также обязательство взять все взятки и премиальные камни и вдобавок возможность обойти в торговле игрока, ранее объявившего сорок два.

    Цель игры — брать взятки и в них премиальные камни, то есть те, для которых сумма очков двух половинок равна пяти или десяти — камни 5—5, 5-0, 4-1, 3-2.

    Количество очков, начисляемых за эти камни, равно соответственно пяти или десяти. Все премиальные камни в сумме дают 35 очков. Семь недостающих очков начисляются за взятки (за каждую — по очку).

    После окончания торговли начинается розыгрыш. Игрок, объявивший наибольшую сумму, заходит с одного камня и говорит, какая «масть» в этом туре является козырной (шестерки, пятерки, четверки, тройки, двойки, единицы («азы») или нули — «мыло»).

    Таким образом, в каждом туре играют семь козырных камней; некоторые из них одновременно являются премиальными.

    Игроки подкладывают по одному своему камню к первому (с которого был сделан заход). Обязательно отвечать в масть, то есть к козырям класть козырные камни, а к остальным — в достоинстве старшей (большей) половины камня.

    Если подходящего камня нет, можно перебить взятку козырным камнем (хоть это и не обязательно). Взятку берет игрок, выложивший старший козырь, перебивший козырем или, если нет козырей во взятке, положивший старший камень с данным количеством очков.

    Например, при козыре пять первый игрок заходит 4—3. Второй кладет 3—2 (нет четверок и козырей), третий — 4—1, четвертый — 4—6 и берет взятку.

    После окончания розыгрыша подсчитываются очки. Если выигравшая торговлю сторона набрала при розыгрыше объявленное или большее количество очков, обе стороны записывают себе фактически набранные очки.

    Если эта сторона («играющие») не выполнила своего обязательства (не сыграла), она не получает ничего, а противники записывают себе, кроме фактически заработанных, еще и очки, объявленные и не набранные играющими.

    При подсчете объявление сорока двух равнозначно объявлению 84 или 168 (для выигравших). Если же играющие не выполнили своих обязательств, то противники в дополнение к фактически набранным очкам добавляют объявленную сумму (то есть 42, 84 или 168 очков).

    Сторона, которая первой наберет двести пятьдесят или более очков, выигрывает. Если после очередного тура эту сумму превзойдут в записи обе стороны, побеждает та, у которой очков больше.



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика