СуперСадовод
  • Пахизи

    Игры на доскеИндийская народная игра, известная еще в VII веке под названием «хаузар». Многочисленные варианты этой игры (с небольшими различиями в правилах) широко распространены по всей Азии (в Мьянме — пасит, в Шри-Ланке — сонару, в Лаосе — лон доат, в Корее — нёут, среди тамилов — соппатан, а в Иране — пахис или пихас).

    В похожую игру играют в Северной и Южной Америке (как утверждают этнографы, она пришла туда из Азии через Сибирь и Аляску). Это патолли (в Мексике), куэ-чо (в Чили), боолик (в Гватемале), тотолоспи (у индейцев хопи), сатип (у апачей) и др.

    В англоязычных странах она называется «людо» (название запатентовано в Великобритании в 1896 году), в Германии (известна там с 1918 года) и в некоторых других странах Европы — «не раздражайся», а в Польше — «китаец» (кстати, китайцам она незнакома).

    Реквизит. Специальная доска и комплект разноцветных шашек.

    Пешки всех игроков стоят на исходных полях, обозначенных кружками.

    Поля, отмеченные буквой С, это стартовые поля каждого игрока. Заштрихованные поля (внутри лопастей креста) — концевые поля (дома) игроков.

    Правила игры

    Играют двое, трое или четверо.

    Игрока, делающего первый ход, определяет жребии. Затем ходят поочередно (по часовой стрелке).

    Делая ход, игрок бросает кость и передвигает одну свою пешку по доске (против часовой стрелки) со стартового на столько полей, сколько очков выпало при броске. По дороге можно обходить как свои пешки, так и пешки противников.

    На одном поле может находиться только одна пешка. Вторая пешка, оказавшись там, бьет первую, то есть возвращает ее на исходное поле, откуда весь путь надо пройти сначала. Двумя своими пешками стоять на одном поле нельзя.

    Чтобы начать игру (выставить одну из своих пешек на стартовое поле), надо выбросить шесть очков. Игрок, одна или более пешек которого уже стоят на доске, может выбрать: передвинуть свою пешку на шесть полей или вывести пешку с исходного положения на стартовое поле.

    Если все (или часть) пешек данного игрока уже находятся в своем доме, а он выбросил такое количество очков, что не может сделать никакого хода, очередь ходить переходит к следующему.

    Игрок, который первым провел все свои пешки в дом, выигрывает.

    Пахизи



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика