СуперСадовод
  • Японские шахматы

    Игры на доскеБерет начало от более древних шахмат, скорее всего, китайских. Известны с XII века под названием «сеги», популярны и в наше время.

    Реквизит. Специальная доска (квадрат 9×9, 81 поле) и по 20 фигур: по одному королю (Кр), по два золотых генерала (ЗГ), по два серебряных генерала (СГ), по два коня (К), два копьеносца (18), одной колеснице, одному рыцарю (Р) и по девять солдат, или пешек (п).

    Первые три ряда (за пунктирной линией) — это область превращений.

    Все фигуры (и пешки) в японских шахматах имеют одинаковую форму и цвет.

    Фигуры стоят острыми концами друг к другу («вперед»), то есть направление фигуры однозначно определяет ее принадлежность определенному игроку. Название фигуры написано на ней.

    Правила игры

    Кто начнет игру — определяет жребий.

    Фигуры ходят следующим образом: король — на одно поле в любую сторону: по горизонтали, вертикали или диагонали;

    золотой генерал — на оДно поле в любую сторону, за исключением двух направлений по диагонали назад; серебряный генерал — на одно поле по вертикали или диагонали только вперед;

    конь — подобно коню в традиционных европейских шахматах, но только вперед;

    копьеносец — на любое число свободных полей вперед или назад, но только по своей вертикали;

    колесница — на любое число свободных полей в любую сторону по горизонтали или вертикали (как ладья в традиционных шахматах);

    рыцарь — на любое число свободных полей по диагонали (как слон в традиционных шахматах);

    солдат (пешка) — на одно поле по вертикали только вперед.

    Король и золотой генерал не подлежат превращению. Все остальные фигуры, входя в пространство превращений (или оказавшись в этом пространстве), превращаются в другие, а именно:

    серебряный генерал, конь, копьеносец и пешка становятся золотыми генералами;

    колесница делается колесницей-драконом и приобретает дополнительную возможность идти по диагонали, но только на одно поле в любую сторону;

    рыцарь превращается в рыцаря-дракона и может дополнительно ходить по горизонтали и вертикали, как колесница, но только на одно поле в любую сторону.

    Название превращенной фигуры обозначено на ее обратной стороне, так что фигуру достаточно перевернуть.

    Берут фигуру, как и в традиционных: шахматах, входя на поле, занятое чужой фигурой. Сбйтая фигура снимается с доски, но не выбывает из щры: она становится пленницей сбившего ее игрока, он может ввести ее в игру на своей стороне, во время своего хода (вместо продвижения своей фигуры), поставив на любое свободное поле доски острым концом в сторону противника.

    Фигуры, сбитые после превращения, выставляются на доску в своей первоначальной форме и могут снова стать другими.

    Если фигура из резерва будет установлена непосредственно в пространстве превращений, она подвергается ему не сразу, а только когда совершит первый ход после установки, либо, если игрок сделает ход другой фигурой — после следующего хода игрока, выставившего эту фигуру.

    Нельзя выставлять пешку из резерва на одной вертикали со своей пешкой, находящейся на доске.

    Выигрывает тот, кто поставит мат или пат королю противника.

    Японские шахматы



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика