СуперСадовод
  • Безик

    Игры в картыИгра возникла в XVII веке во Франции и завоевала популярность во многих странах. Ее варианты известны в Германии («бинокль»); в англоязычных странах это «пинокль» (оба названия происходят от итальянского bini oculi — два глаза). Использование двух или более колод — характерная черта безика.

    Вариант игры для двоих шестью колодами является, по мнению многих, самым интересным и считается одной из лучших карточных игр для двоих.

    Реквизит. Шесть преферансных колод по 32 карты от туза до семерки — всего 192 карты. Старшинство — туз, десятка, король, дама., валет, девятка, восьмерка, семерка. Имеется сменная козырная масть.

    Правила игры

    Все шесть колод соединяют в одну и перетасовывают. Каждый получает по двенадцать карт, а остальные находятся в закрытой колоде.

    Если у игрока при этом не оказалось ни одной фигуры (короля, дамы или валета), он объявляет об этом и сразу записывает себе премию за так называемый карт-бланш.

    Если в процессе игры ему из колоды не приходят фигуры, он записывает себе эту премию второй раз и так далее — пока не получит фигуру.

    После этого премия уже не записывается, даже если по ходу игры на руках снова окажутся двенадцать карт без фигур.

    Запись в игре ведется постоянно и открыто для обоих партнеров.

    После сдачи карт (и, возможно, записи премии за карт-бланш) начинается розыгрыш. Противник выходит одной картой (с рук или из объявленных и выложенных на стол сочетаний карт), а его партнер кладет свою карту. Не обязательно ни отвечать в масть, ни перебивать старшей картой.

    Из двух карт одной масти взятку берет старшая. Если карты разных мастей, выигрывает заходящий. Козырная карта также берет. При двух одинаковых картах выигрывает заходящий.

    После выигрыша взятки оба противника добавляют себе по одной карте из колоды, так, чтобы на руках снова стало по двенадцать карт.

    Первым это делает выигравший взятку, он также первым выходит за следующей. Карты, составив взятки, остаются на столе; смотреть их нельзя.

    Перед тем как взять карту из колоды и сделать ход, игрок имеет право объявить имеющееся на руках премируемое сочетание карт (если их несколько, выбирается одно), выложить их на стол перед собой. Эти карты — собственность выложившего их игрока и могут использоваться для игры наравне с картами в руках.

    При первом ходе розыгрыш бескозырный. Козырная масть определяется первым объявленным и выложенным марьяжем (который, естественно, становится козырным).

    Если же игрок не объявляет марьяж, а выкладывает сразу секвенс (с марьяжем включительно), тот становится козырным и премируется, как козырный секвенс.

    Игрок не обязан ни объявлять и выкладывать имеющиеся на руках премируемые сочетания карт, ни (теоретически) записывать себе премию за эти сочетания.

    Карты, однажды выложенные в сочетаниях на стол, могут использоваться для очередного сочетания (например, выложив секвенс, игрок может выложить еще одного короля той же масти, объявить другой секвенс и записать себе очки).

    Разрешается, таким образом, «ломать» сочетания и составлять новые, равнозначные или более сильные.

    Нельзя составлять из этих карт более слабые сочетания и записывать себе за них премии (например, игрок, объявивший и выложивший секвенс, не может объявить заключенный в секвенсе марьяж и получить за него очки).

    Дополнительные ограничения: нельзя выложить на стол одновременно два секвенса той же масти; нельзя записывать себе пункты за козырный или обыкновенный квартет, пока какая-либо карта такого же достоинства, как и в квартете, находится на столе в другом сочетании.

    Например, игрок выложил на стол три червовых (козырных) валета и выкладывает двойной безик, но не может записать себе пункты за квартет валетов, пока не сбросит во взятку одного из валетов со стола, не может также доложить червового валета (чтобы записать себе 400 очков за квартет козырных валетов), пока не разыграет обоих бубновых валетов со стола.

    Премии в очках:

    королевский марьяж (король и дама в козырях) — 40;

    обыкновенный марьяж (король и дама некозырные) — 20;

    козырный секвенс (туз, десятка, король, дама и валет козырный) — 250;

    обыкновенный секвенс — 150;

    квартет тузов (четыре туза) — 100;

    королевский квартет (четыре короля) — 80;

    дамский квартет (четыре дамы) — 60;

    квартет валетов (четыре валета) — 40;

    козырный квартет тузов (четыре козырных туза) — 1000;

    козырный квартет десяток (четыре козырные десятки) — 900;

    козырный королевский квартет (четыре козырных короля) — 800;

    козырный дамский квартет (четыре козырные дамы) — 600;

    козырный валетный квартет (четыре козырных валета) — 400;

    безик (дама пик и валет бубен) — 40;

    двойной безик (две дамы пик и два бубновых валета) — 500;

    тройной безик (три дамы пик и три бубновых валета) — 1500;

    четверной безик (четыре дамы пик и четыре бубновых валета) — 4500;

    последняя взятка в розыгрыше — 250;

    карт-бланш — 250;

    выигранная партия — 1000;

    «Рубикон» — 3000.

    Когда закончилась колода (взяты последние две карты), правила объявления сочетаний и розыгрыша изменяются: нельзя объявлять никаких премируемых сочетаний или записывать за них очки; в розыгрыше надо отвечать в масть, а в случае отсутствия масти перебивать козырем.

    Игрок, взявший последнюю взятку, получает 250 очков премии, которую, если не желает, может не записывать себе.

    После окончания розыгрыша наступает окончательный расчет по следующим правилам: если проигравший получил в розыгрыше более трех тысяч очков — он «перешел Рубикон» и его очки вычитаются из суммы очков победителя; например, один игрок получил 7960 очков, а второй — 3780, выигрыш составит 4180 очков +1000 за выигрыш партии, всего 5180 очков (в сокращении и округленно считается в сотнях, то есть 52 больших пункта).

    Если проигравший не достиг 3000 очков (остался перед «Рубиконом»), его очки прибавляются к очкам победителя; например, первый игрок получил 7960 очков, второй — 2780, при этом первый выигрывает 7960 + 2780 + 1000 (за победу), всего 11740, или 117 больших пунктов.

    Если оба игрока не достигли 3000 (не перешли «Рубикон») результат определяется так, как будто оба перешли эту грань (вычитается меньшее число очков из большего, а затем к этой разности прибавляется премия за выигрыш).

    Если разница очков у игроков составляет менее 100, всегда считается один большой пункт.

    Таким образом, минимальный выигрыш составляет 11 больших пунктов (100+1000 малых).



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика