СуперСадовод
  • Бридж

    Игры в картыСовременная спортивная игра, ведущая свое начало от более старых игр, таких, как вист, ломбер, винт, кайенна, бостон, плафон.

    Некоторые историки усматривают связь современного бриджа со старинными русскими играми, считая английское слово «бридж» происходящим от русского «бирка», или «бирюч», а также с индийскими и ближневосточными (в частности, с игрой под названием «кедив», в которую играли в Стамбуле во второй половине XIX века).

    В своей истории бридж прошел через всевозможные экзотические варианты, в него играли специальными картами с пятью или шестью мастями (бридж с пятью мастями назывался королевским), существовали также различные правила записи.

    Приближенная к современной форма бриджа появилась на грани XIX и XX веков. В некотором смысле бридж стал общественным явлением, в истории игр не было ничего подобного: более пятидесяти миллионов человек знают правила и постоянно играют в бридж.

    После 1945 года во всем мире был принят единый международный бридж (contract bridge), правила которого были впервые сформулированы в 1915 году. Запись международного бриджа оформил в 1926 году Гарольд С. Вандербильд.

    Правилам, стратегии и тактике бриджа посвящено много книг и брошюр на разных языках, изданных во множестве стран (свыше десяти тысяч наименований); выходят специальные журналы по бриджу, проводятся национальные и международные турниры.

    Приводимые ниже правила основаны на утвержденных Международной федерацией бриджа (WBF — World Bridge Federation) в 1948 году.

    Реквизит. Полная колода (52 карты). Традиционно употребляются две колоды, которые тасуют и сдают по очереди.

    Старшинство карт — от туза до двойки. Тузы, короли, дамы, валеты и десятки — это онёры; остальные карты — это фоски.

    Старшинство мастей в торговле: без козыря, пики, червы, бубны, трефы.

    Существует переменная козырная масть.

    Цель игры — набрать максимальное количество пунктов в записи за выигранную партию и роббер (две партии).

    Правила игры

    Бридж — игра для четырех человек (для двух пар). Партнеры, сидящие напротив друг друга играют вдвоем против другой пары.

    Пары определяются жребием: каждый тянет из закрытой колоды по одной карте, а обладатель самой старшей выбирает место.

    Владелец второй по старшинству карты становится его партнером и садится напротив; противники занимают оставшиеся два места.

    Эта пара играет вместе на протяжении всего роббера, который является замкнутым фрагментом игры, состоящим из двух партий.

    После его окончания снова производится жеребьевка; игроки в том же туре уже не могут играть совместно. В третьем роббере вместе играет новая пара. Все три роббера образуют цикл, называемый туром.

    Обладатель старшей карты в жеребьевке первым сдает карты, предварительно перетасовав их и дав снять партнеру, сидящему справа.

    Карты раздают по одной, начиная с игрока, сидящего слева, пока не раздадут всю колоду (каждый получает по тринадцать карт).

    Во время сдачи партнер сдающего тасует вторую колоду и кладет справа от себя; следующую сдачу будет проводить игрок, сидящий слева от сдающего.

    Игра состоит из двух частей — торговли и розыгрыша. Во время торгов составляется контракт, то есть обязательство взять определенное количество взяток с объявленным козырем (или без него) той парой партнеров, которая предложила самый высокий контракт.

    Взятка составляется из четырех карт, поочередно сбрасываемых на стол четырьмя игроками. Первым выходит за взяткой тот, кто взял предыдущую, выложив любую из своих карт на стол.

    Остальные поочередно, в направлении часовой стрелки, выкладывают также по одной карте. Обязательно отвечать той же мастью, а если ее нет, можно бросить любую (козырем перебивать не обязательно).

    Взятку берет тот, кто выложил самую старшую карту в масти, с которой зашел первый игрок, или козырь; если козырей несколько, берет старший.

    Взятка — это собственность обоих партнеров, независимо от того, кто из них ее взял.

    Торговлю начинает сдающий, а за ним поочередно (по часовой стрелке) — и остальные. Игрок может сказать: «Пас» (не принять участие в торговле) или «отозваться».

    Отзыв — это объявление контракта. Контракт — это обязательство взять так называемую книгу (шесть взяток) и сверх того — определенное количество взяток.

    Например, одна пика — это семь взяток с пиковым козырем, три бубны — девять с козырем бубной, два без козыря — восемь. Начать торги можно с любой масти и на любом уровне.

    Предварительную заявку можно перебить более высокой как по уровню, так и по масти, причем перебивается заявка не только противника, но и партнера.

    Торг заканчивается, когда после заявки по очереди прозвучат три паса; заявка становится окончательным контрактом.

    Двое партнеров могут торговаться и тогда, когда их противники спасовали.

    Если играющие не наберут заявленного числа взяток, то не только не запишут себе очков, но и их противники считают себе очки за не добранные до выполнения контракта взятки.

    После каждой заявки противник может объявить: «Контра», то есть обязаться не допускать выполнения контракта, на что играющие могут ответить: «Реконтра», то есть дополнительно обязаться реализовать контракт.

    Контра и реконтра увеличивают запись. Они вступают в силу только после трех пасов, так как последующая заявка их аннулирует. Каждая новая заявка может, в свою очередь, быть контрована и реконтрована.

    После окончания торгов начинается розыгрыш. Разыгрывающий — всегда тот, кто первым объявил козырную масть, даже если окончательную высоту контракта (число взяток) объявил его партнер.

    Первый ход всегда делает противник, сидящий слева от разыгрывающего. После первого хода партнер разыгрывающего выкладывает свои карты открыто на стол — они называются столом. Распоряжается ими разыгрывающий.

    После розыгрыша всех тринадцати взяток делается запись.

    Запись производится в двух столбцах: «мы» и «они», причем каждый разделен горизонтальной чертой. Под ней записывают очки за взятки, объявленные по контракту, и премию за выигрыш роббера, а над чертой — все остальное.

    За каждую взятку, объявленную в младших мастях (трефы или бубны) — 20 очков;

    за каждую взятку, объявленную в старших мастях (червы или пики) — 30 очков;

    за первую взятку, объявленную в игре без козыря — 40 очков;

    за вторую и последующие взятки в игре без козыря — 30 очков.

    Роббер выигрывает та сторона, которая выиграет две партии. Чтобы выиграть партию, надо записать под чертой не менее ста очков (неважно, набраны ли они за один или за несколько последовательно выигранных контрактов).

    «Сделав партию», подчеркивают запись, находящуюся под чертой, в том числе и записи противников, сделанные в процессе игры (набранная часть очков); игру для записи партии обе стороны должны начать с нуля.

    Сторона, выигравшая одну партию, считается «по партии», а та, что еще не достигла результата — «перед партией».

    Премии за превышение контракта, недобор, контры, реконтры, малые и большие шлемы (объявление и взятое двенадцати или тринадцати взяток), а также короны и коронки пишут над чертой.

    После окончания роббера (выигрыша двух партий одной из сторон), проводится расчет.

    Он состоит в суммировании всех записей каждой из сторон (как над чертой, так и под ней).

    Разность этих сумм, деленная на 100 (с округлением до целого числа) — это количество вистов, выигранных или проигранных в данном роббере.

    Каждый из партнеров выигрывает данное количество вистов у одного из контрпартнеров.



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика