СуперСадовод
  • Черви (Кинг)

    Игры в картыГруппа игр, как правило, для четверых. Игры эти «вывернуты наизнанку», то есть выигрывает не тот, кто наберет максимальное количество очков или взяток, а тот, кому удается свести к минимуму штрафные (отрицательные) очки на своем счету. В странах с французским языком они называются «мизер», в англоязычных регионах — «нулло».

    Различные варианты такого рода игр известны еще как игры в короля, или, по-английски, в кинга. Они происходят от старинной французской игры «реверс», а также от испанских игр «квинола», «эспаньолетта» и «цируло».

    Реквизит. Полная колода (52 карты). Старшинство — от туза до двойки. Стоимость каждой карты меняется на разных стадиях игры.

    Правила игры

    При игре вчетвером в каждом розыгрыше игроки сдают карты по очереди. Каждому достается по тринадцать карт.

    Разыгрываются очередные взятки. Первым всегда ходит игрок, сидящий слева от сдающего. Нет козырной масти.

    Существует правило ответа в той же масти, но не обязательно перебивать выход старшей картой. Игрок, взявший первую взятку, делает следующий ход.

    Полная партия состоит из шести последовательных сдач карт (розыгрышей). В каждой штрафуются минусовыми очками другие карты. Игрок, получивший в данном розыгрыше одну или более таких карт, записывает себе соответственное количество штрафных очков.

    Итак:

    первая сдача — не брать взяток; за каждую взятку — 20 очков;

    вторая сдача — не брать червей; за каждую взятую карту червовой масти — 20 очков. При этом нельзя заходить с червей, если есть карты другой масти;

    третья сдача — не брать дам («девочек»); за каждую взятую даму — 60 очков;

    четвертая сдача — не брать королей и валетов («мальчиков»); за каждого взятого короля или валета начисляется 30 очков (часто третья и четвертая сдача меняется очередностью);

    пятая сдача — не брать короля червей («кинга»). За него начисляется 150 очков. В этой сдаче нельзя, если есть другие карты, заходить с червей; обладатель кинга, если об этом все договорились заранее, не обязан (или обязан) сбрасывать его при первой же возможности;

    шестая сдача — не брать последней взятки, за нее также начисляется 150 очков.

    Иногда шестая сдача разыгрывается несколько иначе: не брать двух последних взяток (по 75 очков) или не брать седьмой и последней (также по 75 очков).

    Иногда, условившись, игроки разыгрывают и седьмую сдачу. Это так называемая игра «с разбойником», «сумасшедшим», или «паровоз».

    В ней все штрафные очки начисляются одновременно: за взятки червей, «мальчиков», «девочек», кинга и за последнюю взятку. С червей при этом также заходить нельзя.

    Если играют трое, из колоды удаляют двойку треф, а каждый играющий получает по 17 карт. Правила остаются прежними, но число очков меняется, хотя и незначительно.

    За взятку начисляют 15 очков, за карту червовой масти — 20, за даму — 60, за короля или валета — 30, за короля червей (кинга) — 140, за последнюю взятку — также 140 (или за две последние по 70).

    Существуют два основных варианта розыгрыша плюсовых очков — игра с козырем, или «лотерея», существующая, впрочем, и самостоятельно под названием «фантан».

    Выигравший «лотерею» получает 800 плюсовых очков; игрок, сбросивший все свои карты вторым — 500. Можно разыграть «лотерею» не один, а четыре раза: при этом победитель получает 200, а занявший второе место — 125 полюсовых очков.

    При игре втроем и однократном розыгрыше «лотереи» награды составляют: первая — 700, вторая — 485 очков; если же «лотерея» разыгрывается трижды, то первый приз составляет 250, а второй — 175 плюсовых очков в каждом розыгрыше.

    Второй основной вариант получения плюсовых очков — это розыгрыш с козырной мастью, проводимый четырежды (при четырех) или трижды (при трех) играющих.

    Игрок, начинающий игру («первая рука», слева от сдающего) объявляет козырную масть и делает первый ход.

    В дальнейшем игроки обязаны отвечать той же мастью (если она есть), но необязательно выходить (перебивать) козырем, если нет масти, с которой предыдущий игрок сделал заход.

    За каждую взятку игрок получает 25 плюсовых очков. В очередном розыгрыше первым ходит следующий по часовой стрелке игрок, который и назначает козырь. Цикл розыгрышей заканчивается, когда каждый игрок однажды выбирал козырь и был первым заходящим.

    Вариантом розыгрыша с козырной мастью является розыгрыш с торговлей. В этом случае каждый игрок получает по двенадцать карт, а четыре оставшиеся (прикуп) лежат открытыми на столе (если играют трое, получают по шестнадцать карт, а на столе лежат три).

    Эти карга — собственность первого заходящего: он может их прибавить к своим картам, отдать каждому из партнеров по одной произвольно выбранной закрытой карте и объявить козырную масть.

    У него, однако, есть и другая возможность : уступить (продать) прикуп и право назначения козырной масти тому из партнеров, кто предложит за это большую сумму очков.

    Происходит это в процессе торговли между игроками (кроме разыгрывающего). Купивший прикуп забирает его себе, отдает партнерам по одной (закрытой) произвольно выбранной своей карте, назначает козырную масть и делает первый ход.

    Если при розыгрыше этот игрок получил больше очков, чем сумма, за которую он купил право назначить козырную масть (например, он выиграл шесть взяток, 150 очков, а купил за 125 — ему записывается: 150—125 = 25 очков), игрок, который продал свою очередь хода, записывает себе при этом 125 очков плюс очки за свои взятки.

    Если же сумма очков за полученные взятки оказалась меньше суммы покупки, продавшему также записывается сумма продажи плюс набранные за взятки очки, а с купившего вычитается разность между суммой продажи и количеством набранных в розыгрыше очков (и прибавляется продавшему).

    Можно представить себе, что во всех очередных четырех розыгрышах называть козырную масть будет один и тот же игрок.

    Следующий за сдающим имеет право не открывать торговли, но если уж он ее открыл, то обязан уступить прикуп и право назначения козырной масти тому, кто предложит больше очков.

    Этот игрок имеет право открыть торговлю с условием, например, спросив: «Кто даст 150 очков или больше?» Если желающих нет, игрок может снизить цену или сам назначить козырную масть.

    При игре с «разбойником», необходимы два круга плюсовых розыгрышей. По традиции один из кругов — «лотерея», а другой — борьба за взятки с козырной мастью и торговлей.



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика