СуперСадовод
  • Джин

    Игры в картыГруппа карточных игр для двух или нескольких партнеров известна с 90-х годов прошлого века. Джин происходит от мексиканской игры «con quien», (в США и Англии «кункен» — соопсал).

    С 1941 года под разными названиями (джин рушми, тунк, калуки, карусель, Шанхай, пиф-паф, Мичиган и др.) стал самой популярной карточной игрой в США.

    Здесь описан наиболее распространенный вариант игры для двоих, разработанный в 1909 году Эдвудом Т. Бейкером из Бруклина.

    Реквизит. Полная колода (52 карты). Старшинство: от короля до туза, который является самой младшей картой. Козырной масти нет.

    Правила игры

    Первого сдающего определяет жребий, а затем всегда сдает выигравший предыдущий тур.

    Игрок сдает себе и противнику (по одной) по десять карт, а двадцать первую открывает — это первый заход в розыгрыше. Если противник ее не берет, карту может взять сдающий, сбросив одну свою. Эта привилегия касается только первого хода.

    Делая ход, игрок может взять карту из Открытого пакета или из закрытой колоды и сбросить одну свою карту, которая и составит очередной ход.

    Цель игры для каждого игрока — собрать карты на руках в такие сочетания, чтобы можно было объявить «джин» или «ремик», или «застучать» — и записать себе максимальное количество очков в очередных розыгрышах.

    Существует два типа сочетаний: комплекты и секвенсы. Комплект — это три или четыре карты одинакового достоинства (тузы, четверки, десятки, короли); секвенсы — это три или четыре карты одной масти (туз, двойка, тройка бубен; семерка, восьмерка и девятка червей; валет, дама и король пик и т. д.). Туз, король и дама — это не секвенсы, так же как и двойка, туз и король.

    Комплект может состоять не более чем из четырех карт, а секвенс (хотя и очень редко) — даже из десяти.

    Стоимость карт в очках для подсчета суммы очков наличных карт составит:

    за карты в комплектах и секвенсах — ноль;

    за одиночные фигуры — по десять;

    за одиночные фоски — по номиналу, то есть за десятку — десять, за пятерку — пять, за туза — одно.

    Игрок, у которого на руках десять и менее очков, может «застучать», то есть после взятия карты из колоды или из открытого пакета сбросить одну, а карты из рук выложить на стол.

    Тогда его противник выкладывает на стол наличные сочетания карт, а также имеет право доложить к своим одиночным картам те, что подходят к сочетаниям, выложенным противником (например, четвертого валета к выложенным трем, семерку и шестерку пик — к секвенсу из пятерки, четверки и тройки пик).

    Нельзя добавлять карты к одиночным, на которые «стучали». Например, стучащий выкладывает сочетания карт и двойку червей — стучит с двух очков.

    Противник стучащего имеет на руках одиночного туза и тройку червей, но не может доложить их к двойке, а обязан засчитать их как свои отрицательные очки.

    Если игрок стучал на меньшее число очков, чем сумма одиночных карт противника после того, как карты выложены, он записывает себе разницу в очках в свою пользу.

    Если у противника после выклада карт на стол окажется меньше очков, противник записывает в свою пользу разницу и 25 очков премии.

    Если игрок выкладывает с рук все десять карт в полных сочетаниях (у него джин или ремик), то пишет в свою пользу сумму отрицательных очков (одиночных карт) у противника и 25 очков премии. Противник не имеет права подкладывать, свои карты к выложенным комбинациям, даже если они подходят.

    В очередных сдачах игра длится, пока один из игроков не достигнет или не превысит 100 очков в записи, после этого производится окончательный расчет.

    Если в закрытой колоде остались только две карты, а ни один из игроков не застучал и не объявил ремик, розыгрыш считается ничейным; карты сдаются повторно.

    При окончательном расчете победивший игрок получит

    100 очков премии и дополнительно по 25 очков за каждый розыгрыш, выигранный сверх тех, что выиграны противником.

    Примерная запись очков:

    Игрок А Игрок Б
    13 49
    30 50
    55
    87
    118

    Первый розыгрыш выиграл А (стучал с шести), Б имел

    19 очков, следовательно, результат + 13 в пользу А.

    Во втором розыгрыше Б объявил ремик, А набрал 24 очка, то есть Б выиграл 49 очков (24 + 25 за ремик).

    В третьем розыгрыше Б стучал с восьми, а у А было девять, значит, одно очко в пользу Б.

    В четвертом розыгрыше А стучал с десяти, Б набрал 27 очков, то есть А выиграл 17 очков.

    В пятом розыгрыше Б стучал с четырех, А набрал тоже четыре очка и записал себе премию 25 очков (разницы в очках нет).

    В шестом розыгрыше А застучал с семи, Б имел 39 — А выиграл 32 очка; в записи — 87 очков (очки суммируются по ходу игры).

    В седьмом розыгрыше А выложил ремик, Б набрал шесть очков, то есть А выиграл 31 очко (6 + 25 за ремик), набрал свыше 100 очков в записи и тем самым выиграл всю игру.

    Теперь проводится окончательный расчет: Б (проигравший) имеет в записи 50 очков, А (выигравший) набрал 118 очков, к которым прибавляется 100 очков и премии за розыгрыши.

    Игрок Б выиграл два, А — пять розыгрышей, на три больше, чем противник. За каждый из этих трех розыгрышей А получает по 25 очков премии, всего 75 очков.

    Общий выигрыш А составляет 118 (запись) + 100 (партия) + 75 (премия за розыгрыши) — 50 (запись Б), то есть 243 очка.



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика