СуперСадовод
  • Конструкция

    Игры в картыСостязание, с картами на игровой поле, разработанное в 1963 году Робертом Абботом.

    Реквизит. Три полные колоды карт (по 52), два джокера, две фишки (одна белая, одна черная) и еще по двенадцать меньших фишек, белых и черных.

    Цель игры — выстроить с помощью карт, которыми распоряжаются игроки, так называемую полевую трассу и пройти своей фишкой эту трассу от первой карты до конца и снова вернуться на исходную (начальную) карту.

    Правила игры

    Сначала выкладывают на стол два джокера в вертикальном положении на расстоянии длины карты друг от друга, а на них игроки ставят свои фишки — белую и черную.

    Джокеры — это стартовые карты обоих игроков. По жребию определяют, кто будет играть красными, а кто черными картами (соответственно всеми бубнами и червами — один, пиками и трефами — другой).

    Три колоды смешивают, тасуют и открывают верхнюю карту. В зависимости от ее цвета она окажется у того или другого игрока (красная или черная).

    В последовательных турах играет тот, кто владеет этой верхней картой; может случиться, что один из участников будет играть несколько туров подряд.

    Каждую поступившую в его распоряжение карту игрок может использовать одним из следующих четырех способов: для устройства трассы; для движения по трассе собственной фишкой; для движения по трассе какой-нибудь своей малой фишкой; для сброса на открытый пакет.

    Построение трассы происходит по определенным правилам:

    карта, выложенная на стол, может лежать только вертикально или горизонтально;

    если карту кладут горизонтально, она должна касаться короткой стороной длинных сторон уже лежащих вертикально карт;

    если же карту кладут вертикально, она должна соприкасаться либо длинной стороной с короткой стороной уже лежащей на столе карты, либо своей короткой стороной с короткой же стороной какой-либо из лежащих на столе карт.

    Другими словами, возникающая в процессе игры конструкция трассы состоит из вертикальных столбцов карт, соприкасающихся друг с другом и соединяющихся между собой одной или многими горизонтально расположенными картами.

    Чтобы выиграть, надо пройти своей фишкой со стартового джокера на десять карт по вертикали вверх и вернуться на стартовый джокер. Трассу строят сам игрок, его противник или они оба вместе.

    Она может включать в себя не только вертикально лежащие, но и горизонтально расположенные карты (трасса с объездами), однако в счет длины путешествия засчитываются только карты по вертикали и не входит стартовый джокер.

    Очередную карту игрок может уложить на стол согласно правилам, в том числе и на трассу, которую строит противник.

    Свою фишку по уже построенной части трассы двигают следующим образом: после открытия карты из колоды, если она оказывается в распоряжении данного игрока, он имеет право объявить продвижение своей фишки и двинуть ее на любую карту, соседнюю с той, на которой фишка находится (по горизонтали или вертикали, вверх или вниз) — но только, если карта из колоды равна или выше по достоинству той, на которую перейдет фишка. Стоимость карт в очках: дама и валет — по десять, короли же играют особую роль (о них позже).

    Нельзя становиться своей фишкой на поле, занятое одной из фишек противника, при этом масть карты значения не имеет.

    Карту, использованную для продвижения своей фишки, сбрасывают на открытый пакет.

    Если у игрока оказался король (открылся из колоды), необходимо установить на стартовый джокер малую фишку в цвете данного игрока, причем ее можно тут же (хотя и не обязательно) передвинуть сразу на три карты в любую сторону.

    Существование в игре малых фишек имеет цель блокировать дорогу противнику, так как нельзя двум враждебным фишкам, большим или малым, стоять на одной карте. Фишки одного цвета, напротив, могут находиться на одной карте и проходить одна около другой.

    Малые фишки продвигаются по полю так же, как и большие, с одним важным различием: большая фишка всегда ходит только на соседнее поле (карту), а малая за один ход может передвинуться на одно, два или три поля по желанию игрока, при условии, что ни одна из карт по пути фишки, в том числе и та, на которой она остановится, не будет выше по стоимости, чем карта, которую игрок взял перед тем из колоды.

    Если, открыв очередную карту колоды, игрок посчитал, что не сможет ее использовать ни для движения фишек, ни для построения трассы, он может сбросить ее в открытый пакет. При этом открывается следующая карта колоды.

    В игре участвуют (может быть выставлено на поле) не более чем по двенадцать фишек каждого цвета. Когда все они выставлены, а из колоды вновь откроется король, его используют как даму или валета, но не для построения трассы, а только для движения фишек.

    Если закрытая колода закончилась, а игра продолжается, открытый пакет тасуют, переворачивают и используют как новую колоду.

    Нельзя своими малыми фишками блокировать большую фишку противника со всех сторон; она должна всегда иметь хотя бы одно свободное поле для движения, даже если это не принесет игроку никакой пользы.

    Если при игре вообще не хватит карт в колоде или там останутся только короли (редко, но случается), игроки снимают по десять произвольно выбранных своих карт с поля и включают их в состав колоды.

    В последнем нижнем ряду полей (там, где находятся джокеры) на одном поле может находиться любое количество фишек обоих цветов, и они друг друга не блокируют.

    Допускается, хотя это случается редко, строить игровое поле за пределами десяти карт по вертикали, не считая джокеров.

    Выигрывает тот, кто первым закончит обязательное путешествие на десять карт вверх и вернется к своему джокеру.

    На поле построены уже две возможные трассы по десять вертикальных карт в каждой и многие горизонтальные объезды. В игре — пять белых и шесть черных малых фишек, а также большие: белая (коробка спичек) и черная (зажигалка).

    Положение примерно равное; блокада грозит обеим сторонам.

    Конструкция

    Конструкция



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика