СуперСадовод
  • Преферанс

    Игры в картыОчень популярная игра. Происходит от старинного французского варианта виста.

    Реквизит. Так называемая преферансная колода (32 карты). Старшинство — от туза до семерки. При торгах старшинство мастей: без козыря, черви, бубны, трефы, пики.

    Правила игры

    Первого сдающего определяет жребий. Все игроки сдают карты по очереди.

    Каждый игрок получает по десять карт; две остаются закрытыми на столе — это прикуп.

    По традиции сдают по две карты, начиная с левого соседа (себе — последнему). Нельзя класть в прикуп две первые и две последние карты.

    Первым этапом каждого тура является торговля, которую начинает первая рука (сосед слева), объявляя количество взяток, которое он намерен взять в игре, и козырную масть.

    Если карты игрока не позволяют ему надеяться на четыре-пять взяток (еще одна-две планируются в надежде на прикуп), он пасует.

    Когда все три партнера спасовали, играется так называемая распасовка с задачей не брать взяток. Распасовка начинается с открытия верхней карты прикупа, которая только показывает масть, но не является берущей картой (берет старшая карта этой масти).

    Далее таким же образом открывается вторая карта прикупа (в первых двух взятках — по четыре карты), а затем ходит первая рука (игрок, сидящий слева от сдающего).

    За каждую взятку записывается «на горку» (см. ниже) по 10 штрафных очков, а карты сдает тот же игрок. Если и в следующем круге все спасуют — количество очков удваивается, а за третью подряд распасовку — записывается уже по 40 очков, после чего очередь хода наконец переходит к следующему игроку; тот, кто не взял в распасовке ни одной взятки, записывает себе в пулю 10 очков (или соответственно 20 и 40).

    Торговля начинается с низшей масти (пики) и минимального числа взяток — шесть (объявляется шесть пик, или «просто пика», или «раз»).

    Это значит, что игрок обязался взять шесть взяток с любым козырем или без козыря. Следующий по часовой стрелке игрок может спасовать и не принимать более участия в торговле или сказать: «Два», то есть обязаться взять шесть взяток с любым, кроме пики, козырем (или без него).

    Далее торговля идет по возрастающей: «три» (бубна) — шесть взяток с козырями бубновым, червовым или без козыря; «четыре» — только черва и без козыря; «без козыря» — шесть взяток без козыря или семь с любым козырем и т. д. (семь первых или семь пик… десять, «тотус»).

    Выигрывает торги тот, кто взял более высокое обязательство.

    При торговле игрок может объявить мизер, то есть обязаться не брать взяток. «Перебить» мизер, то есть превысить обязательство и не отдать прикуп, можно, объявив: «Девять», на что объявивший мизер может ответить, заявив: «Мизер без прикупа», который в свою очередь перебивается заявкой: «Девять без прикупа».

    Выигравший торги берет две карты «прикупа», открывает их, показывая партнерам, и включает их в свои карты, после чего сбрасывает (кладет на стол) две свои закрытые карты (не показывает их!) и объявляет игру, то есть берет обязательство взять при розыгрыше количество взяток, равное или большее, чем объявлено им при торговле. В дальнейшем он называется «играющим».

    После этого противники играющего объявляют о своем участии в розыгрыше, произнеся слова «вист» или «пас».

    Слова «вист» или «вистую» означают, что противник играющего намерен взять как минимум две взятки (если играется «простая» или «шестерная» игра) или одну — если играющий обязался взять семь, восемь или девять взяток.

    Если играется «тотус», вистуют оба противника, но они не штрафуются, если ни одной взятки им не достанется.

    «Вистовать» могут оба противника. При этом они стараются не дать играющему выполнить свои обязательства.

    Если первый противник сказал: «Вист», а второй — «Пас», вистующий может «пригласить» партнера (взять на себя ответственность за четыре взятки (при игре «шестерной») или за две (при «семерной» игре), или за одну (игры «8» и «9»). При этом можно открыть после первого хода свои карты и карты партнера, а можно приглашать и «втемную».

    Если первый вистующий сказал: «Вист», а второй спасовал, первый может сказать: «Свои» и записать себе висты за две взятки. При этом считается, что играющий выполнил свое обязательство.

    Если спасовал первый, то второй может:

    а) также спасовать, то есть дать возможность играющему выполнить обязательство без проведения розыгрыша;

    б) вистовать — взять на себя ответственность за четыре (или две, или одну) взятки и «пригласить» партнера «втемную» или «в открытую»;

    в) сказать: «За своими», или: «За двумя», или: «За одной», записать на себя висты за эти взятки и без игры признать победу играющего в розыгрыше.

    Мизер играется («ловится») открытыми (выложенными на стол) картами противников играющего. Вистовать здесь не требуется.

    При розыгрыше первым ходит левый сосед сдающего. Игрок обязан отвечать в масть и перебивать козырем в случае отсутствия масти. Старшей картой перебивать не обязательно. Игрок, взявший взятку, делает следующий ход.

    За сыгранную игру (выполнение обязательства, данного при торговле) играющий записывает в свою «пулю»:

    за шесть взяток («простая игра») — 20 очков;

    за семь («семерная») — 40 очков;

    за восемь («восьмерная») — 60 очков;

    за девять («девятерная») — 80 очков; за «тотус» (10 взяток) — 100 очков; за сыгранный «мизер» — 100 очков.

    Если играющий возьмет больше взяток, чем обязался, запись производится только за объявленную игру (например, объявил «шесть в трефах», а взял восемь — 20 очков).

    Если играющий не выполнил обязательства («не сыграл»), он записывает себе столько же штрафных очков за каждую недобранную взятку. Эти очки заносятся в другой раздел таблицы, называемый «горка».

    Например, оставшись «без двух» при простой игре (обязался взять шесть, а взял четыре взятки), игрок записывает «на горку» 2×20 = 40 очков.

    После каждого розыгрыша записываются так называемые висты противникам играющего, а именно: — за каждую взятку в «простой игре» — два виста, в «семерной» — четыре, в «восьмерной» — шесть, в «девятерной» — восемь, в «тотусе» — десять вистов.

    Кроме того, начисляются висты, если играющий не добрал взяток. Например, (см. выше), играющий «остался без двух» в шестерной игре.

    При этом первый вистующий, взявший три взятки, записывает 3×2 + 2×2 = 10 вистов, второй, взявший две — 2×2 + 2×2 = 8 вистов на проигравшего.

    Если вистовал один из противников и «пригласил» второго — он дополнительно записывает висты «за приглашение» — как за взятки, по числу недобранных, но только в том случае, когда игра «не сыграна».

    Если вистующий не добрал обещанных взяток (один, или вдвоем, или вместе с пасующим) у играющего (играющий взял больше взяток), он также штрафуется по уже приведенным правилам — за одну взятку в «простой» игре — 20, в «семерной» — 40 очков и т. д.

    При этом надо помнить, что в «семерной» игре вистующий обязуется взять не три, а только две взятки, а в «восьмерной» — хотя бы одну.

    Розыгрыш по этим правилам ведется до «закрытия пульки», то есть до набора каждым партнером заранее обусловленного числа количества (обычно 200—500).

    Если «пуля» закрыта не всеми, а только одним игроком, «оказывается помощь» партнеру с наивысшей суммой очков в «пуле», то есть очки за выигрыш (20, 40 и т. д.) записывают в «пулю» этого игрока, а взамен «помогающий» записывает на него такое же количество вистов.

    Форма записи результатов в преферансе представлена на рис. 147.

    На рисунке обозначено:

    I, II, III — собственные «горки» игроков А, Б, В (поля для записи штрафных очков);

    IV, V, VI — «пули» соответственно игроков А, Б, В (у игрока В «пуля» закрыта);

    VII — поле для записи вистов игрока А на игрока В;

    VIII — то же А на Б;

    IX — Б на А;

    X — Б на Б;

    XI — В на Б;

    XII — В на А;

    XIII — так называемая «елочка», применяется только в «классическом» варианте преферанса.

    После окончания партии производится подсчет результатов в следующем порядке.

    У игрока с минимальной суммой очков «на горке» эта сумма зачеркивается, у остальных — вычитается из их собственных сумм очков на «горке» — проводится «амнистия».

    Сумма очков, оставшаяся на «горке» у каждого из двух игроков, делится на число игроков (на три) и суммируется с вистами, которые записаны на этого игрока.

    Например, у игрока А на «горке» после «амнистии» ничего не осталось, у Б — есть 120 очков, у В — 140. К набранным вистам (поля VII— XII) прибавляем: А ка. Б — 120:3 = 40 вистов, А на В — 140:3 « «47 вистов; Б на А — ноль (у А на «горке» нет очков), Б на В — 140:3«47 очков; В на А — ноль; В на Б — 120: 3 = 40 вистов.

    Проводится взаимный расчет: сравниваются суммы вистов А на Б и Б на А; из большего числа вычитается меньшее, и результат записывается выигравшему со знаком « + », проигравшему — со знаком «—».

    Например, если у А на Б записано 125, а у Б на А — 80 вистов, игроку А записывают 125—80 = = + 45 (вистов), а игроку Б — 45.

    Суммируют количество вистов у каждого игрока с учетом знака (плюс или минус), выигрыш или проигрыш. Например, если у игрока А на Б +45 вистов, а на В -23, его результат 45—23 = 22 виста (выигрыш).

    Общее число вистов с учетом знаков плюс или минус должно быть равно нулю (+/- 2, с учетом округлений при делении).

    Кстати, игру можно прервать в любой момент, вычитая число очков в «пуле» из числа очков на «горке» (искусственно закрывая «пулю»), а далее проводя расчет по изложенным выше правилам.

    Преферанс



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика