СуперСадовод
  • Шлем

    Игры в картыСовременная игра, разработанная в 1951 году американским инженером и создателем многих игр Сиднеем Сэксоном из Нью-Йорка. Игра распространилась в США и некоторых других странах среди любителей коммерческих игр.

    Реквизит. Преферансная колода (32 карты). Старшинство: от туза до семерки. Старшинство мастей (только в торговле): пики, черви, бубны, трефы. Существует козырная масть.

    Правила игры

    Каждая сдача складывается из двух частей: раздачи карт с торговлей и розыгрыша.

    Сдаются карты по очереди; торговлю начинает противник сдающего.

    Торговля производится объявлением числа очков, которые игрок обязуется взять в розыгрыше. Обязательство играющего — получить пять взяток; все взятки выше этой суммы считаются в зависимости от объявленной козырной масти (без козыря — десять очков, пики и черви — восемь, бубны и трефы — шесть очков). Существует также объявление игры «нулло», то есть обязательство взять всего четыре (одно нулло), три взятки (два нулло), две взятки (три нулло), одну (четыре, или малый шлем в нулло), ни одной (пять, или большой шлем в нулло).

    Торговля производится в трех турах, причем в двух из них каждый игрок может сделать только по одному объявлению, а в третьем — торговля длится, пока один из игроков не спасует.

    Вначале каждый получает по 10 карт (раздаются по две карты). Производится первый тур торговли. Затем игроки получают еще по две карты и проводится второй тур; после него каждому дают еще по две, и производится третий и последний тур торговли.

    Затем игроки получают по две последние карты, но перед этим игрок, выигравший торговлю, обязан объявить козырную масть. Противник имеет право контровать, теперь может наступить сцена козырной масти, или реконтра.

    Итак, каждый игрок имеет после окончания сдачи карт и торговли в руках по шестнадцать карт. Перед началом розыгрыша игрок делит их на две части, оставляя тринадцать на руках и откладывая по три закрытыми на стол (резерв игрока).

    В розыгрыше первые шесть взяток содержат по четыре карты (на каждую из них игрок бросает по очереди две карты, а взятку берет тот, кто бросил самую старшую.

    Пример: ходит игрок А, подбрасывают игроки Б, А, затем снова Б — старшую карту бросил первой из своих карт игрок Б, и он берет взятку).

    Игроки обязаны отвечать в масть (но только из карт в руках; карты резерва не принимают участия в первом этапе розыгрыша!).

    Игрок не обязан перебивать старшей картой или козырем, если нет масти. Седьмая взятка — последняя, разыгрываемая картами с руки, состоит из двух карт (ее берет игрок, чья карта старше).

    Далее разыгрываются карты резерва (взятки тоже состоят из двух карт). Здесь также существует обязанность отвечать в масть.

    После окончания торговли игрок, имеющий на руках соответствующие карты, получает премиальные очки за короны и коронки (онёры), которые записываются, как и в бридже, над чертой. Под чертой, как и в бридже, записываются только очки, полученные в торговле и в розыгрыше.

    Премии за онеры, за объявленные и выигранные большие и малые шлемы, за сыгранные игры с контрой и реконтрой, а также за партии и робберы записываются над чертой.

    Когда один из партнеров сделает вторую по очереди партию, он суммирует все полученные очки у каждого из двух игроков — их разность составляет проигрыш.

    В торговле на протяжении первых двух туров каждый игрок имеет право превысить объявление противника не более чем на пять очков.

    Если один из противников ранее спасует, другой может в очередных турах торговли превысить свое обязательство предыдущего тура, но не более чем на пять очков.

    Каждый игрок, однако, имеет право объявить большой или малый шлем в любой масти, независимо от того, что до этого объявил противник.

    В случае своего проигрыша игрок теряет определенное количество очков, зависящее от разности очков, объявленных и полученных при розыгрыше (пример: игрок объявил 20 очков, играл черви и получил семь взяток, то есть только две сверх обязательных пяти, что соответствует в червах 2×8 = 16 очков. Он проиграл четыре очка — от них считаются штрафные очки в зависимости от состояния партии).

    За большие и малые шлемы, не объявленные при торговле, а также за лишние взятки никаких премий не полагается.

    Запись. Партия состоит из 20 пунктов, роббер — из двух партий.

    Стоимость каждой взятки сверх пяти: в игре без козыря и в нулло — 10 очков, в ликах и червах — восемь, в бубнах и трефах — шесть очков.

    Премия за роббер после двух партий — 150, после трех партий (одну выиграл противник) — 100 очков.

    Премия за большие и малые шлемы: за малый шлем перед партией — 100, после партии — 150 очков; за большой шлем перед партией — 200, после — 300 очков.

    За игру, выигранную с контрой перед партией, — 25 очков, после партии — 40 очков, с реконтрой — двойные очки.

    За проигранную: перед партией — троекратное число недобранных очков; с контрой — десятикратное число недобранных очков, с реконтрой — двадцатикратное; после партии — пятикратное число недобранных очков; с контрой — пятнадцатикратное, с реконтрой — тридцатикратное число недобранных очков.

    Премии за короны и коронки (онёры): при игре без козыря за четыре туза — 40 очков, за три туза — 30 очков; при нулло за четыре семерки — 40 очков, за три — 30 очков.

    При игре с козырем за серию в козырной масти: из четырех карт — 15 очков, из пяти — 30, из шести — 45, семи — 60, восьми (полная масть) — 75 очков.



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика