СуперСадовод
  • Головы животных как элемент декора

    Головы животных как элемент декораКомпозиционная увязка головы животного с остальной резьбой (сюжетом и стилем) очень сложна. Главная трудность состоит в том, как выдержать до конца характер резьбы и правильно подать художественную форму данного изделия, связать его отдельные часта и элементы.

    Поиск общности образа является постоянным для художника, скульптора, резчика по дереву. В данной теме рассмотрено несколько композиций, где использовались головы животных.

    Указанные примеры имеют и удачное решение образной системы с точки зрения ее общности, и ошибки в некоторых композициях, которые недопустимы в процессе поиска художественной формы изделия.

    1_Страница_50

    На рисунке показана ваза, конструкция которой позволяет ее выполнение из двух контрастных пород древесины с накладной резьбой светлого тона.

    Форма и правильно взятые пропорции козлиных голов (относительно вазы) найдены удачно, изгиб рогов дополняет и обогощает силуэт самой вазы, при этом рога зрительно воспринимаются как ручки (элемент стилизации).

    Сама ваза может быть выполнена как из темной, так и светлой древесины, оттенок которой будет являться основным фоном для накладных деталей, которые соответственно выполняются из противоположной по тону древесины.

    Детали выполняются в мелкорельефной резьбе, за счет чего они смотрятся как дорогие украшения. Крепление элементов накладной резьбы лучше всего производить на деревянные штифты (клей не используется).

    Небольшая по размерам ваза состоит из двух частей: корпус и крышка. Обе детали полые, т.к. это предотвратит их растрескивание.

    Для большой вазы выемка полости будет представлять трудность, поэтому нижняя часть делается приставной (она стягивается при сборке с дном корпуса посредством вкладыша из многослойной фанеры), а сам корпус выполняется полым. Он более прост в изготовлении, но менее удобен для захвата руками.

    Монтаж накладной резьбы выполняется только тогда, когда ваза полностью просохнет, a ее поверхность будем отделана.

    Силуэты голов баранов упрощены и имеют укрупненные формы. Рога голов смыкаются. Недостатком данной композиции является разномасштабность злементов и некоторая противоречивость в характере изображения голов баранов с орнаментом вазы.

    Хорошо выявленный рельеф маски во всех деталях позволяет использовать для работы древесину любой породы. Кольцо в пасти мифического существа может быть выполнено рельефом непосредственно на самой заготовке или вмонтировано как отдельная деталь из дерева или любого другого материала.

    Композиция маски решена удачно. Подчеркнутая стилизация и условность формы делают изображаемую маску сходной с орнаментом: округленные, спиралеобразные и повторяющиеся по форме раковины. Данная композиция строго уравновешена, несмотря на то, что она асиметрична.

    Резчик, который решится выполнить подобную маску, должен точно соблюдать контур и пропорции маски, видеть обобщающие композиционные линии, которые подчеркивают ритмичность и орнаментальность элементов маски.

    Стилизованная голова грифона по четкости и смелости своей формы соответствует современному прикладному искусству и может быть выполнена как деталь или идея аналогичного сюжета.

    Маска тигра очень проста в изготовлении, что делает ее доступной для начинающего резчика. Маска обобщена, стилизована и обладает четкостью силуэта. Маску можно использовать как часть декора домовой резьбы.

    1_Страница_51

    Ручка для накладки может быть металлической или деревянной. Крепление ручки к дверному проему выполняется следующим образом:

    При ширине ручки (16-18 см), минимальной толщине (18 мм) и максимальной (27 мм) можно пропустить в ее середине металлическую скобу из прутка, диаметр которого 8 мм.

    Концы скобы загибаются практически под прямым углом. На концах скобы нарезается резьба для крепления гайками с проушинами двух тяг из полосового железа, концы которых привинчены к корпусу двери (но не маски).

    Для такого монтажа маска льва выполняется полой, что будет способствовать ее устойчивости от растрескивания.

    На половинках-заготовках деревянной резной ручки вырезаются канавки под уже смонтированную скобу. После этого подгоняется крепление тремя кольцами из бронзовых полосок с замковым загибом на тыльной стороне. В заключение делается резьба по заданной форме.

    Две половинки деревянной резной ручки накладываются на скобу, половинки скрепляются каким-либо клеем (для наружных дверей лучше водостойким). Половинки ручек должны быть плотно посаженными и не иметь зазора. После этого надеваются кольца.

    1_Страница_52

    Монтаж выполняется следующим образом:

    В готовой полой маске прорезаются гнезда для проушин тяг. Длина тяг замеряется и для них прорезается гнездо в полотне двери. Кольца тяг загибаются, в них просверливаются нужные отверстия.

    Далее подготавливается скоба по заданной форме с учетом ширины деревянных прокладок. Привинчивается маска с обратной стороны дверного полотна и тяги.

    Древесину для ручек следует брать прочную. Направление волокон древесины ручки должно быть от маски, а направление волокон маски — от двери.

    1_Страница_53 - копия

    Замена фигурной ручки на толстое металлическое кольцо — более простой вариант выполнения накладки. При вставке концов кольца в отверстие маски можно воспользоваться сваркой или соединением концов кольца проволочной закруткой, продетой через предварительно просверленные в них отверстия.

    Это делается со стороны полости в маске, где выбранная древесина не мешает повороту кольца вверх и вниз, а закрутка препятствует его повороту вокруг своей оси с выходом стыка наружу.

    Закрепить концы кольца можно и при помощи муфты или высокой гайки с резьбой по типу длинной муфты со сгоном в водопроводных трубах.



  • Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика