СуперСадовод
  • Сборные и цельнорезные рамы в стиле барокко

    Сборные и цельнорезные рамы в стиле бароккоРама выполняется из отдельных резных планок трех видов древесины, которые монтируются на общем основании прямоугольной формы. Основание выполняется из 6-миллиметровой фанеры.

    Фальц для картины образуется за счет прикрепленных по внутреннему контуру гладких реек, которые облицованы фанерой одной из пород дерева.

    Узкий гладкий кант выполняется из полоски старой грушевой рейсшины и имеет округленный профиль. Гладкая рейка 4 облицована той же породой дерева, что и рейка 6.

    На ребре этой рейки делается полукруглая канавка (декорированная аналогичным деревом) и сверху накладывается резная планка из того же вида дерева. Основной каркас данной рамы образуют резной брус и резная доска.

    Конструктивное, композиционное и цветовое решение рамы зависят от помещаемой в нее работы (картины), т.е. оттенок древесины рамы должен сочетаться с колоритом картины.

    Помещаемую в раму картину можно выполнять и в технике маркетри, что подчеркнет богатые возможности дерева, а само изделие в целом приобретет более сильное звучание.

    Выполнение полукруглой канавки 4:

    Если в качестве основы берется древесина, которая в намоченном виде легко поддается изгибу, особенно вдоль волокон древесины, то для выполнения канавки не потребуется особых усилий.

    Такими качествами обладает, к примеру, орех. Сложнее обстоят дела с очень хрупкой древесиной, например, карельская береза, т.к. такое дерево не терпит никаких изгибов.

    В данном случае важным фактором является толщина шпона, который используется для получения канавки. Полоска подобной древесины приклеивается в распаренном виде и под давлением на поверхность небольшой кривизны.

    После того, как полоска высохнет, на ней протачивается канавка увеличенной кривизны за счет толщины шпона. Канавку следует протачивать вдоль при помощи круглого напильника.

    1_Страница_46

    Выполнение узкой резной планки 5:

    На планку предварительно наносится карандашом чертеж. По чертежу выполняются пропилы ножовкой. После этого по контуру лицевых элементов выполняются округления и обрезы. С противоположной стороны планки выполняются треугольные вырезы ножом.

    Выполнение основных резных брусков 6:

    Долевые и поперечные бруски рамы имеют один рисунок, который в зависимости от длины стороны сжат или растянут.

    Наиболее выступающими элементами резьбы брусков по отношению к сетчатой поверхности подобранного фона являются: загиб центрального листка, две симметрично расположенные относительно середины бруса ракушки и находящиеся напротив них каплеобразные выступы.

    Если через центры ракушек и выступов провести линию, то она будет являться осью симметрии локальных орнаментов, расположенных по бокам каждого резного бруса. Сетчатые канавки фона расположены под углом 60°.

    Выполнение основных резных досок 6:

    Мелкая резьба внутренних брусьев рамы является противоположностью более крупной рельефной резьбе внешних планок (или досок).

    На досках обязательно должны быть детали и мелкой резьбы для композиционной связи с рельефом первых планок. Для резьбы внешних планок используются такие растительные орнаменты, где характер и рисунок канта будут наиболее четко выражены.

    Изготовление элементов рамы следует начинать с внутренних планок. Планки изготавливаются из качественной фанеры и приклеиваются на место.

    После этого планки облицовываются шпоном подходящей древесины. Монтаж рамы также начинается с внутренних планок.

    Подгонка планок и угловых стыков выполняется следующим образом. Сначала спиливаются на ус (под углом 45°) оба конца долевой планки.

    Планка приклеивается на место и к ней подгоняется поперечная рейка, которая тоже срезана на ус. Планки должны образовывать прямой угол.

    Затем срезается на ус второй конец поперечной планки, которая закрепляется при помощи струбцинки (пока без клея) на место.

    Первый конец второй долевой планки подгоняется таким же образом и т.д. Подгонка планок и их монтаж производятся в одном направлении по периметру изделия.

    Учитывается то, что при монтаже второй долевой планки проверяется не только прямой угол с поперечной планкой, но и получившуюся ширину рамки сверху и снизу: она должна быть одинаковой.

    После подгонки все заготовленные рейки приклеиваются на место. Остается врезка и подгонка последней рейки (четвертой), которая выполняется с особой тщательностью.

    В этом случае одновременный подгон сочетается с постепенным врезанием и стачиванием напильником обоих усов рейки, выверкой с двух сторон прямых углов рамы и с контролем размеров ее противоположных сторон.

    Для быстрого и качественного спиливания концов планок на ус рекомендуется сделать специальное стусло.

    1_Страница_47

    Костяк рамы образуют четыре резных бруса и четыре доски. Их следует надежно закрепить. Брусья и доски привинчиваются к базовой фанерной подкладке при помощи шурупов и связываются между собой по углам.

    Для связывания их между собой на внутренних брусках просверливаются отверстия, в которые забиваются цилиндрические штифты на клею.

    Забивать штифты лучше всего сверху и снизу через поперечные планки и вдоль боковых планок. Внешние резные доски помимо клея скрепляются уголками (косынками), которые привинчиваются к древесине небольшими шурупами.

    Уголки можно изготовить самостоятельно, вырезав их ножницами из листового алюминия.

    На поперечных досках рамы располагаются резные виньетки, которые выполняются как накладная резьба. Мелкие шарики деталей — это округленные концы вставленных в отверстия штифтов.

    В результате этого шарики являются не только декоративной отделкой орнамента, но и дополнительным креплением виньетки. Сама виньетка является наиболее выпуклой частью и разбивает плоскость рельефа внешней доски рамы.

    Древесина овальной рамы может быть любая, но должна сочетаться с колоритом помещаемой в нее картины. Картина наклеивается на фанерную основу, которая вставляется с обратной стороны в фальц рамы.

    Фальц образовывается за счет привинченной шурупами к обратной стороне рамы овальной фанерной подложки. Фанерная подложка защищает раму от растрескивания и дает дополнительную прочность.

    1_Страница_48

    Технология обработки овальной рамы заключается в следующем. Сначала выпиливается внешний контур рамы и высверливается овал внутреннего контура. Высверливание начинается с тыльной стороны заготовки.

    Затем лишняя древесина удаляется. Профиль рамы заглубляется внутрь. После этого начинается черновая обработка формы, начиная с внутреннего канта, и в конце производится окончательная отделка и проработка всех деталей рамы.

    Для выполнения рамы используется крупная горельефная резьба, которая сочетается с мелкой резьбой. Рельеф оттеняется сетчатым фоном в виде канавок под углом 60°.



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика