СуперСадовод
  • «Заимствованный» ландшафт

    «Заимствованный» ландшафтСяккей (в переводе означает «сохранить живым») — старинный прием, который использовали при создании садов в Японии и Китае.

    Он подразумевает включение в композицию элементов пейзажа за пределами сада. В Японии этими элементами часто являются горы, хотя существуют и имитирующие равнинные участки и водные пространства.

    Любой интересный объект за пределами сада можно использовать с успехом, будь то особо привлекательный вид или просто дерево.

    Обрамлением вида могут служить стволы деревьев на границе сада, специальные насаждения, некоторые части здания, от которого сад осматривается, или даже небо.

    Вы также можете связать передний и задний план, используя распространенные элементы. Важнейшим моментом, определяющим успешное воплощение идеи «заимствованного» ландшафта, является то, как создается и поддерживается «обрамление», поэтому особую значимость приобретает этап планирования.

    На это может потребоваться пара дней. В нашем примере «заимствованный ландшафт» представлен отдаленными холмами, которые обрамлены растущими в саду деревьями и кустарниками; совершенно очевидно, что ваш сад будет иным, поэтому попытайтесь применить описанные в книге приемы к вашей конкретной ситуации.

    1. Решите, какой элемент ландшафта за пределами сада вы постараетесь «сохранить живым».

    На нашем примере мы решили продемонстрировать, как создать обрамление для удаленной холмистой местности.

    Найдите в саду лучшее место осмотра, при необходимости используя фотографии, и отметьте его на плане.

    2. Решите, достаточно ли широки существующие открытые участки на границе сада для лучшего воплощения идеи «заимствованного ландшафта» или их следует расширить.

    На иллюстрации рассматривается сад, на границах которого растут деревья и кустарники. Сделав предположение относительно лучшего направления осмотра, вам следует понять, где и как создать просвет, чтобы лучше представить открывающийся вид.

    Отметьте его на плане. Если вы начинаете с самого начала, на этом этапе следует решить, какие деревья и кустарники лучше посадить по сторонам открытого участка, и нанести их на план.

    3. С помощью фотографий представьте, как вид будет выглядеть в действительности. Один из возможных способов — наложить на фотографию кусок кальки с примерно нанесенными очертаниями основных элементов.

    На этом этапе также нужно отметить, где находится основной объект осмотра. Учитывая сказанное, вы можете продумать, как изменить уже существующие в саду элементы и где разместить новые, такие, как возвышения, засеянные злаковыми травами, и камни, занявшие передний план в нашем примере.

    4. Подумайте о границе сада. Она будет в некоторой степени определяться имеющимися элементами. В нашем случае уже возведена низкая каменная стена, которая вполне подойдет в качестве линии, отсекающей нижнюю часть пейзажа.

    Один из наиболее распространенных способов создания отсекающей линии — это посадка плотной живой изгороди или сооружение низкой стены.

    Преграда должна быть достаточно плотной, без просветов, поскольку они ослабят создаваемый эффект.

    Другой способ разделения пейзажа — это изменение уровня земли, к примеру, создание небольшого возвышения со злаковыми травами или низкими кустарниками.

    Внесите все изменения или дополнения в план. Теперь вы готовы к практической работе.

    5. Аккуратно уберите все растения, которые оказались непосредственно на намеченном открытом участке. Начните с его середины и сдвигайтесь понемногу вправо и влево.

    Это исключит излишнее расширение просвета и позволит сосредоточиться на важном элементе ландшафта, который вы хотите подчеркнуть.

    Когда просвет станет достаточно широким, отойдите на место осмотра, чтобы оценить свои успехи. В порыве энтузиазма можно излишне расширить открытый участок.

    6. Аккуратно обрежьте существующие растения с каждой стороны, чтобы придать плавность их контурам.

    Для этого можно использовать садовую пилу, сучкорез или секатор, что зависит от вида и высоты растений. На каждом этапе возвращайтесь к точке осмотра и убеждайтесь в правильности своих действий.

    Вам необходимо будет регулярно обрезать растения, поскольку листва может заполнить открытое пространство, и эффект «заимствованного» пейзажа пропадет.

    Если вы начинаете с нуля, то тогда пришло время сажать деревья и кустарники для создания обрамления.

    Не забывайте, что растения со временем становятся более высокими и раскидистыми.

    7. С точки осмотра определите места, где можно расположить обычную скамью или сооружение более формального стиля. При их создании учитывайте угол осмотра ландшафта за пределами сада.

    Если скамья будет слишком низкой, вид не откроется полностью, поскольку взгляд будет упираться в границу участка.

    Если место осмотра расположено слишком низко, его можно приподнять, соорудив настил со скамьей.

    8. В нашем случае в средней части композиции имеются два возвышения, которые имитируют удаленный пейзаж.

    Насыпьте их из земли, разровняв поверхность граблями, и помните, что ландшафт возвышения должен гармонировать с общим настроением сада на участке между его границей и точкой осмотра.

    Поэтому, если между этими двумя элементами находится лужайка, вам нужно засеять возвышения злаковыми травами или покрыть дерном.

    9. Завершающая точка в проекте — размещение небольшой группы камней. Возвышенность, находящаяся справа от зрителя,
    выше расположенной за ней.

    Этой закономерности следует придерживаться и в композиции из камней, включив в нее пять элементов и расположив ее справа от открытого участка.

    Самый высокий скальный обломок нужно разместить на ближайшем возвышении перед местом осмотра так, чтобы его более пологая сторона смотрела направо, а более короткая и крутая — налево.

    Уравновесьте его двумя дополнительными камнями, положив низкий камень так, чтобы он как бы выглядывал из-за основания вертикального обломка, слева от которого поместите второй длинный и низкий камень.

    Он должен быть больше заднего камня и располагаться так, как будто он подпирает большой обломок. Эта группа из трех камней копирует холм, расположенный справа в отдалении.

    Затем на дальнем возвышении положите два оставшихся камня. Первый должен иметь сглаженную треугольную форму.

    Его высота не должна превышать двух третей высоты высокого скального обломка на переднем плане.

    Затем слева от этого камня разместите его камень-компаньон, длина которого больше высоты, а высота не превышает две трети высоты соседнего камня.

    Список покупок

    Инвентарь и инструменты

    • Лопата
    • Садовая пила
    • Сучкорез
    • Секатор
    • Грабли
    • Устройство для перемещения камней


  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика