СуперСадовод
  • Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет

    Первая помощь ребенкуЧто нужно знать. Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее.

    Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания».

    Чего не следует делать. Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.

    Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.

    Когда обращаться к врачу. Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию.

    Если вы оказались в одиночестве, зовите, на помощь. Если вы владеете реанимационными приемами, немедленно начинайте их выполнять.

    Если рядом с вами Никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь.

    Первая помощь. Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени. Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.

    Чтобы освободить, дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.

    Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.

    Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.

    Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.

    Не меняя положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.

    Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.

    Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания».

    Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку.

    Переместите пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.

    Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний проверяйте пульс.

    Если пульса у ребенка нет, начинайте непрямой массаж сердца.

    Не меняя положения головы ребенка, положите выступ своей ладони ему на грудину на 2 пальца выше ее нижнего края.

    Свою другую руку положите сверху. Пальцы рук сомкните замком, при этом они не должны касаться груди ребенка.

    Подайтесь чуть вперед и в течение 10 секунд резко нажмите на грудину 15 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.

    Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 4 раза. Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс. Повторяйте приемы до появления пульса или прибытия врача.



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика