СуперСадовод
  • Выбор места и проектирование гаража

    Выбор места и проектирование гаражаПрактика последнего времени свидетельствует, что число самостоятельно возводимых приусадебных построек, в том числе и гаражей, в ближайшие годы будет возрастать.

    Этому способствует развитие фермерских хозяйств, наделение горожан дачными участками и появление индивидуального строительства в пригородах.

    К сожалению, при застройке своими силами очень часто используются не слишком удачные методы строительства, что впоследствии приводит к немалым огорчениям.

    Между тем, существует множество типовых решений, отработанных приемов и подробно разработанных методик, использование которых позволяет получить надежный и удобный во всех отношениях гараж.

    Прежде чем браться за его сооружение, необходимо учесть все индивидуальные запросы, выбрать тип, определить объем работы, внутреннюю планировку и конструкцию строения.

    Первое, о чем надо позаботиться застройщику, — о выборе места для строительства. Наиболее рациональным считается вариант, когда гараж совмещается в блоке с другими хозяйственными объектами и создает единый комплекс.

    Комбинировать блоки можно в таком порядке:
    ■ гараж, мастерская, сарай для сбережения твердого топлива;
    ■ гараж, помещение для сбережения сельскохозяйственного инвентаря, сарай для содержания скота и птицы;
    ■ гараж, летняя кухня, амбар для сбережения продуктов, погреб;
    ■ амбар для сбережения продуктов, погреб.

    Многие застройщики отдают предпочтение проектам гаражей, которые сооружаются в едином архитектурном комплексе с домом и являются как бы его продолжением.

    При этом вход в гаражное помещение осуществляется как со стороны улицы, так и непосредственно из жилого пространства дома.

    Эти гаражи во всех случаях подключены к общей отопительной системе дома, а это дает возможность поддерживать в них желаемый температурный режим зимой.

    И еще одно преимущество цокольных, встроенных и пристроенных гаражей — все они максимально защищены от несанкционированного проникновения внутрь.

    Ведь мало какой грабитель решится на хищение автомобиля, если он (автомобиль) находится в непосредственной близости от владельца.

    Вполне возможны и другие варианты комбинаций, если они отвечают соответствующим нормам санитарии и противопожарной безопасности.

    Достаточно популярными сегодня являются: проекты, где гараж размещается в цокольном этаже жилого дома. Как правило, такие дома строят на участках со сложным рельефом.

    Очень практичны гаражи, которые сооружены на линии ограждения участка или располагаются вблизи таковых.

    Это дает возможность максимально уменьшить непродуктивную площадь для подъездных дорожек.

    Если решено строить гараж как отдельное сооружение, рекомендуется учитывать такие требования:
    ■ въезд в гараж должен иметь ширину не менее 2,5-3 м, быть удобным для въезда и выезда;
    ■ въезд и выезд лучше всего располагать к дороге, имеющей одностороннее движение;
    ■ противопожарные разрывы между строениями должны отвечать следующим параметрам.

    К М1 степени огнестойкости относятся сооружения из природного камня и железобетона.

    Их перекрытия имеют границу огнестойкости до 1,5-2 ч.
    III степень относится к кирпичным и шлакоблочным строениям с деревянным перекрытием;
    IV—деревянным помещениям, которые покрыты штукатуркой;
    V — деревянным пристройкам и сооружениям из дерева.

    Кроме противопожарных, следует выдерживать также санитарные разрывы, которые приблизительно равны двойной высоте сооружения.

    Проектируя гараж, нужно учесть возможность появления сточных дождевых и талых вод, место их концентрации и при необходимости предусмотреть сооружение насыпи или системы отвода вод за пределы выбранного участка.

    Участок под застройку желательно планировать так, чтобы въездные двери гаража были с южной стороны. Это даст возможность эффективно сушить автомобиль после поездок в сырую погоду.

    Необходимо учитывать. также наличие источника воды для мытья машины и возможность оборудования специального места для этой цели соответственно санитарным требованиям. Начиная стройку, очень важно определить наличие и уровень грунтовых вод. Этот момент имеет огромное значение при оборудовании смотровой ямы или погреба под гаражом.

    В случае, если гаражное помещение будет сооружено в виде пристройки к существующему строению, необходимо учесть еще и такие дополнительные требования:
    ■ пристройку желательно производить под прямым углом к существующему зданию;
    ■ для оборудования подъезда к гаражу необходимо наличие определенного пространства на местности.

    Кроме всего этого, нужно учесть влияние отдельно стоящего или пристроенного гаража на общий архитектурный вид участка.

    Для правильной оценки этого вопроса надо изготовить в определенном масштабе план (эскиз или чертеж) имеющегося земельного участка с уже существующими сооружениями.

    Далее вырезать из картона в этом же масштабе план гаража и, перемещая его на общем плане, определить наиболее удобное и рациональное расположение.

    При этом следует помнить, что сооружение гаража целесообразно производить на расстоянии 3-5 м от границы с соседом. Если это невозможно, то сокращать расстояние желательно только с его письменного разрешения.

    Затем выполняют чертеж гаража— изображают его переднюю стену (фасад) и профиль. Высоту и ширину помещения определяют из параметров автомобиля с учетом перспективы приобретения другой модели.

    Кроме того, учитывают необходимое пространство для технического обслуживания и ремонта. Обращают внимание также на имеющиеся строительные материалы и тип будущего перекрытия.

    Чтобы обеспечить в гараже достаточное дневное освещение, в продольных его стенах следует предусмотреть небольшие окна.

    Помимо въездных ворот помещение гаража желательно оборудовать еще и входной дверью, расположенной напротив.

    Такая компоновка дает возможность эффективно вентилировать гараж и при необходимости сушить автомобиль. Кроме того, вентиляции внутреннего пространства способствуют также всевозможные отдушины и задвижки, вмонтированные в стены на разных уровнях.

    И все-таки, как правильно определить площадь гаража?
    Прежде всего следует помнить, что при максимальных удобствах она должна быть минимальной. Ведь увеличение размеров сооружения влечет за собой не только перерасход материалов (что в конечном итоге влияет на его стоимость), но и захват лишней территории участка, которую с успехом можно использовать для иных хозяйственных нужд.

    Вместе с тем не следует забывать, что после строительства гараж надо оборудовать различными приспособлениями, столами и стеллажами со слесарными инструментами. А для этого необходима дополнительная площадь.

    Существующими нормативами на строительство гаражей отводится 18 м2. Но чаще всего площадь под его застройку определяют в зависимости от марки автомобиля. Сначала составляют план гаража.

    На плане отводят место для устройства стеллажей и оборудования, затем, зная из технической документации габаритные размеры автомобиля, осуществляют его схематическое изображение при открытых дверях, капоте, крышке багажника. Учитывая масштаб рисунка, определяют длину и ширину гаража. После этого размеры корректируют.

    Например, если в соответствии с макетом длина гаража равна 4,75 м, то лучше всего взять 5 м. Следует учесть также размеры плит перекрытия, которые будут использованы, и других материалов.

    Составляя проект гаража, следует учесть и такую особенность. Для отдельных, не взаимосвязанных с другими строениями гаражей предпочтительнее проектировать двускатные кровли, в то время как для пристроенных — односкатные.

    Угол уклона кровли двускатных крыш рекомендуется в пределах 20—45°, а односкатных — 20—30°; напуск (свисание) кровельного материала над стенами строения — 0,3- 0,45 м. В целом же, как и в любом техническом сооружении, в здании гаража должно быть достигнуто единство формы и содержания.



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика