СуперСадовод
  • До 30 % овощей выбрасываются за некрасивый вид

    12.06.2014

    До 30 % овощей и фруктов выбрасываются за некрасивый видПродуктовые магазины и сети супермаркетов несут огромную ответственность за высокий уровень пищевых отходов, большая часть из выброса которых не была продиктована необходимостью.

    Около трети производимых в мире продуктов питания выбрасывается впустую, как и ожидалось, чаще всего такое непочтительное отношение к еде наблюдается в богатых странах.

    Основатель группы мировой кампании по бережному отношению к пище Feeding the 5000 Тристрам Стюарт обвиняет потребителей в «искажении фактов» и в том, что в официальной статистике не учитывают скрытые отходы, которые теряются при учете в цепочке поставок продуктов.

    Например, многие магазины выбрасывают «уродливые» фрукты и овощи, если те не подходят к конкретным требованиям красоты для витрины магазина. И количество таких выброшенных овощей может доходить до 20-30 % урожая, а порой и до 50 % всего произведенного продукта.

    Исследования группы Feeding the 5000 привели к выводу, что кенийские фермеры, поставляющие продукты для рынка Великобритании и Европы, были вынуждены выбросить около двух пятых продукции по причине «не презентабельности». А ведь в этой стране миллионы голодают.

    Глобальная кампания старается привлечь внимание к проблеме, приготавливая бесплатную еду для тысяч людей в Амстердаме из свежих продуктов, которые другие бы выбросили. В рамках кампании подобные акции будут проведены в других крупных городах, включая Сидней, Нью-Йорк.

    Мистер Стюарт отмечает: «Супермаркеты скрывают уровень своих продуктовых расходов и искажают статистику, заявляя, что больше всего еды выбрасывают конечные потребители.

    Однако, огромное количество отходов лежит на совести магазинов.

    Реальность такова, что основным источником огромных объемов выброшенной продукции являются магазины и поставщики, выбрасывающие овощи и фрукты.

    По всему миру треть продуктов питания выбрасывается, и большая часть из этой чудовищной цифры — на совести пищевых компаний.

    Розничные продавцы могут постараться помочь фермерам, производителям и потребителям сократить количество выброшенных продуктов, тогда больше свежей пищи попадет на столы покупателям, а не в мусорный бак».



  • Нравится
    КомментарииОставьте свой
    1. Мне кажется, если не презентабельные овощи нельзя продать, то вместо выбрасывания может проще снизить на них цену и продать, а не выбрасывать.

    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика