СуперСадовод
  • Как приучить детей к свежим овощам и фруктам

    04.02.2014

    Как приучить детей к свежим овощам и фруктамВряд ли вы когда-либо рассматривали свой садовый участок, в качестве места, позволяющего привить вашим маленьким карапузам пристрастие к восхитительным новым овощам и фруктам, которые в будущем станут залогом здоровой и долгой жизни.

    Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Ассоциации психологических наук «Psychological Science», младенцы, как правило, уже в возрасте шести месяцев догадываются, что растения являются источником питания, но только после того, как взрослый покажет им, что эта пища безопасна для поедания.

    Результаты показывают, что, посмотрев на то, как взрослый кладёт часть растения и часть антропогенного объекта в рот, 6- и 18-месячные младенцы преимущественно идентифицируют растение в качестве источника пищи.

    Растения зачастую находятся на периферии современной жизни, но в ходе эволюционного развития они занимали ключевую позицию в такой фундаментальной проблеме, как определение того, что является пищей, а что приводит к летальному исходу, – объясняет ученый психолог и автор исследования Энни Вертц из Йельского университета.

    Люди всегда полагались на собранные растения для производства продовольствия, но многие растения являются токсичными и потенциально смертельны. Так как же дети узнают, что можно съесть, а что нет?

    Как известно, решение детей младшего возраста о том, что употреблять в пищу, определяется не просто копированием поведения взрослых, – отмечают Вертц и её соавтор Карен Уинн.

    Вертц и Уинн предположили, что, вместо того, чтобы подражать поведению взрослого человека напрямую, дети, как правило, опираются на конкретные объекты – в данном случае, растения – но только тогда, когда взрослый делает это первым. Учёные проверили свою гипотезу, проведя четыре эксперимента.

    18-месячным младенцам были показаны реалистично выглядящие искусственные растения и явно сделанные человеком предметы, к каждому из которых прилагались сухофрукты.

    Младенцы наблюдали, как экспериментатор брал по одному фрукту от каждого объекта – растения и предмета – и помещал его в рот, как будто он собирался съесть его.

    Затем фрукты отделили от растений и предметов и предложили младенцам выбрать: «Какие фрукты они могут съесть?»

    Младенцы отдали явное предпочтение плодам, снятым с растений, несмотря на то, что они воспринимали одинаковую социальную информацию – экспериментатор «ел» фрукты – прикреплённые к обоим типам объектов.

    Дальнейшие эксперименты показали, что именно действие поедания имеет для данного растительного пристрастия решающее значение: Когда экспериментатор размещал плоды за ухом, или просто смотрел на растение и на предмет вместо выполнения действия, младенцы осуществляли выбор случайно.

    Младшие дети, практически не обладающие опытом контакта с твердой пищей, также продемонстрировали признаки предпочтения растений: шестимесячные младенцы дольше смотрели за действиями по отправке объектов в рот, когда они касались присоединённых к предметам фруктов, предполагая, что это нарушает их ожидания в отношении съедобности последних.

    Все эти эксперименты показывают, что младенцы используют социальную информацию от взрослых для того, чтобы быстро и избирательно идентифицировать растения в качестве источников питания, – подводит итог Вертц.

    В более широком смысле это говорит о том, что люди, в отличие от некоторых других приматов, не просто рассматривают все, что попадает в рот в качестве еды. Вместо этого, они также принимают во внимание и тип объекта.

    Вертц также отмечает, что данный механизм социального обучения работает во взаимодействии с другими механизмами, включающими сенсорный период для изучения питания и выработки неприятия определенных вкусов, таких как горечь, которая может сигнализировать что-то ядовитое.

    Обучение человека питанию — сложный комплекс, и мы только начинаем разбираться со всеми этими важными вопросами, – говорит профессор и тут же подчёркивает практическую значимость данного исследования для родителей малышей.

    Знание того, что на решение младенцев о съедобности фруктов влияет то, что они сорваны с покрытых зелеными листьями растений, наводит на мысль о целом ряде стратегий, позволяющих заинтересовать маленьких детей в употреблении в пищу новых фруктов и овощей.

    Например, вы можете взять их с собой в сад или на ферму, чтобы они увидели как вы «сами собираете» фрукты и овощи, выращенные на грядках и фруктовых деревьях.



  • Нравится
    КомментарииОставьте свой
    1. Считаю, что детям полезно с самого раннего возраста бывать на даче. Это не только поможет приучить их к свежим овощам и фруктам, как утверждают авторы стати, но и позволит им больше времени проводить на свежем воздухе вдали от выхлопов машин и прочих загрязняющих факторов

    2. Забавное исследование. Если у малышей сорванный с ветки с зелеными листьями фрукт автоматически воспринимается как съедобный, то получается, что можно имитировать срывание с ветки практически любой еды)))

    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика