Доверие человека к другим людям повышается после приема определенной пищи, в которой содержится аминокислота триптофан, пришли к выводу ученые. В число таких продуктов входит соя, шпинат, сушеные финики, арахис, овес, бананы, а также большинство богатых белком продуктов.
Психолог из Лейдена Лоренца Колзато с коллегами из Университета Лейдена и Мюнстера опубликовали результаты своего исследования в журнале «Психологические науки».
Колзато с коллегами-исследователями стали первыми, кто занялся изучением триптофана, как стимулятора выработки серотонина, оказывающего положительный эффект на взаимное доверие между людьми. Ранее было известно, что серотонин напрямую влияет на взаимное сотрудничество.
Доверие — важное условие для сотрудничества, — рассказывает Колзато, — Общество в первую очередь работает на основе взаимного доверия.
И уже только после него в игру вступают такие общественные институты, как суды и полиция.
Чтобы выделить эффект триптофана, исследователи дали группе испытуемых апельсиновый сок с его добавлением, а вторая группа получила сок без добавок — плацебо. Затем все испытуемые играли в игру на доверие, это задание часто используется для измерения того, как один из участников доверяет другому.
Игроку давалось 5 евро и право выбирать, сколько денег он даст своему партнеру в каждом раунде игры. Игрок получал дополнительные деньги только в том случае, если его партнер в ответ также давал ему достаточно денег. Сумма денег, которую игрок давал своему партнеру, была показателем взаимного доверия между ними.
И оказалось, что выпившие сок с триптофаном участники отдавали гораздо больше денег своим партнерам по сравнению с теми, кто пил простой сок.
Результаты подтверждают мысль, что «мы то, что мы едим»: еда оказывает влияние и на наше психологическое состояние. В таком случае еда выступает как когнитивный усилитель, моделирующий то, как человек думает и воспринимает физический и социальный мир, — заключает автор исследования.
Употребление триптофана (и конечно продуктов, содержащих это соединение) может стимулировать межличностное доверие и сказываться положительным образом на психике недоверчивых людей, при этом будучи весьма недорогим и эффективным средством.