СуперСадовод
  • Цветоводы против корпораций

    14.01.2015

    Фермеры цветоводы борются с корпорациями Вот и миновал ещё один день святого Валентина и для большинства мужчин ритуал покупки цветов теперь позади. Ведь это порой весьма непростое решение: одну розу или экстравагантный букет, составленный из разных цветов, проверенный вариант или что-нибудь новенькое и экзотическое?

    Некоторые из нас разорятся на цветочный подарок от самых эксклюзивных магазинов, другие сделают выбор в пользу флориста на одной из центральных улиц, и конечно найдутся те, кто просто заскочит в супермаркет и купит первый попавшийся букет.

    Остальные (к которым, возможно, относитесь и вы) прихватят охапку цветов на автозаправочной станции по дороге домой. Независимо от стоимости, сделанного выбора цветов или ваших намерений, велика вероятность того, что все эти покупки объединяет происхождение самих цветов.

    Для кого-то может стать неожиданностью то, что лишь очень немногие из купленных вами цветов выращиваются в радиусе полутора тысяч километров от предполагаемого получателя.

    Вы спросите, имеет ли это значение. Ведь зачастую, мы покупаем овощи, мясо, рыбу и другие «свежие» продукты, привезённые из другой части страны – или даже мира – так почему нас должна смущать ситуация с цветами?

    А правда в том, что если букет вашей возлюбленной родом с цветочной фермы, то очень велика вероятность того, что он был привезён из Голландии.

    В последние годы голландские производители стали доминировать на большинстве цветочных рынков, поставляя свою продукцию на склады супермаркетов просто в огромных количествах. Выращиваемые на земле, арендованной голландскими фирмами в Израиле и России, цветы грузовиками привозятся в ваш город почти каждый день.

    Никогда прежде спрос на срезанные цветы не достигал таких высот, как сейчас – и для многих солидных растениеводов и фермеров наступили одни из самых непростых времён за всю их историю.

    Например, многие британские семьи, начавшие выращивать фиалки и нарциссы в конце 1800-х годов, уже вышли из этого бизнеса, будучи попросту не в состоянии конкурировать и получая весьма скромное вознаграждение после очередного сезона непосильного труда.

    Такая ситуация весьма распространена в развитых странах, небольшим семейным цветоводческим предприятиям все сложнее удерживаться на рынке.

    Тем не менее, в Европе нашёлся один британец, который решил побороться с голландскими гигантами, объединив возможности продажи цветов через Интернет с «самым большим разнообразием цветов в стране». Зовут этого предприимчивого садовода Стюарт Смит.

    Он работает фермером цветоводом в пятом поколении, его прапрадедушка родом с островов Силл Джон Смит, начинал свой бизнес недалеко от Старого города на острове Сент-Мэри в 1880 году.

    Понимая выгоду от экономии времени за счёт расположения ферм на материке, сын Джона, Гарри, в 1922 году переехал с семьей в Farm Trevean неподалёку от деревеньки Росуджон.

    Старик Смит в конечном итоге передал эстафету своему сыну Эдди, который сделал то же самое для своего сына Роберта. И вот Брат Стюарта, Ян, получил Trevean. И последние 25 лет Стюарт сам работает на 11 акрах, принадлежащих его семье, выращивая и продавая цветы оптовым покупателей в течение всего года.

    Стюарта от других коммерческих садоводов отличает наличие своих собственных методов. Фактически, кроме почвофреза 1940-го года от Briggs & Stratton, все операции на ферме по-прежнему осуществляются вручную. От посадки и прополки до сбора и формирования букетов, Стюарт и его жена Дебби удивительно безразличны к использованию технологий.

    Мы по-прежнему пользуемся теми же методами работы, которые передавались в нашей семье от моего прапрадедушки, – рассказывает Стюарт. И сегодня мы следим за освещённостью, сажаем, выращиваем, срезаем наши цветы и формируем букеты вручную.

    В течение всего года чета Смитов выращивает и собирает около 30 различных сортов различных цветов. Они надеются, что такое широкий выбор позволит их бизнесу сохранить свои позиции за счёт онлайн-клиентов по всей Великобритании.

    На сегодняшний день мы предлагаем нарциссы, гвоздики и анемоны, вместе с листвой прекрасного эвкалипта, – объясняет Дебби.

    В следующем месяце появятся бледно-голубые гиацинты, а затем наступит пора сцилл, ландышей и белых лилии.

    Они также выращивают ирисы, чёрные морозники, гладиолусы, нерину, белладонну, агапантус, бродиэю, лиатрис, крокосмия и многое другое.

    Все эти цветы выращиваются как на полях, защищенных от худших из западных ветров высокими живыми изгородями, так и в стеклянных оранжереях и теплицах, и Стюарт старается ухаживать за каждым растением.

    Работа на ферме это очень семейное дело, – поясняет он. Мой отец и моя мама довольно часто помогают нам, когда у нас много работы, а иногда к нам присоединяются и двое наших детей.

    Вся прелесть того, что мы здесь делаем заключается в том, что растения получают индивидуальный подход и заботу.

    Мы предлагаем эксклюзивное многообразие выбора, и наши клиенты покупают самые свежие цветы и растения.

    Мне хотелось бы, чтобы такой традиционный способ садоводства, продолжал существовать, потому что иначе навыки и знания, накопленные несколькими поколениями, будут потеряны, а красота и индивидуальность нашего подхода исчезнет навсегда.

    Я занимаюсь этим всю свою жизнь. Мне нравится работать на свежем воздухе и возделывать эту землю, и я не хочу заниматься чем-то еще.

    Хотя основным потребителем продукции этой маленькой семейной фирмы традиционно остается лондонский рынок, увеличение транспортных расходов и экономический спад, в сочетании с голландским господством на рынке, оказывают свой эффект.

    Перед Стюартом и Дебби стоит непростой выбор: либо их бизнес постепенно будет угасать, либо им придётся принять то, что могут предложить современные технологии в области прямых продаж.

    К счастью для местных ценителей цветочной продукции, они сделали выбор в пользу последнего.

    Продавать наши цветы напрямую покупателям по всей стране куда более выгодно, – комментирует это Стюарт. Чтобы создать представление о том, насколько невыгодно стало вести оптовые продажи, он добавляет.

    Мы продаем коробку цветов на лондонский рынок за 20£. На то, чтобы собрать коробку уходит час и ещё требуется заплатить 8£ упаковщику. Ещё 1,50£ стоит сама коробка и 5£ придётся заплатить за доставку. Покупатели берут 15% комиссионных. Так что нам остаётся не так уж много – а ведь ещё нужно заплатить налоги.

    Благодаря упорной работе и постоянно расширяющемуся веб-сайту, Стюарт и Дебби надеются обеспечить себе и своей семьи оптимистичное будущее, стараясь, при этом, сохранить важный элемент традиционного садоводства.



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика