СуперСадовод
  • Бордюр одностороннего обзора

    Бордюр одностороннего обзораСамый простой, проверенный веками способ размещения цветников — расположить их вдоль стены или живой изгороди. В этом случае цветники, как правило, приобретают геометрические очертания. На первый взгляд, эта форма наиболее проста для проектирования цветочных посадок, т.к. есть задний план, нa фоне которого мы и размещаем растения: начиная от более низких нa переднем плане и постепенно повышая высоту растений по мере перехода с заднему. Ширина, длина цветника и высота заднего плана в этом случае играют решающую роль.

    При небольшой ширине цветника (0,5—1,5 м) довольно трудно создать что-либо с участием кустарников. Растения, которые вы соберетесь использовать, должны иметь вертикальный рост (клопогоны, дербенники, акониты); можно использовать лианы, если необходимо декорирование забора или стены дома; можно с помощью геопластики сделать «гребни», тогда площадь посадки увеличится и вам будет легче оперировать растениями.

    Если отдать под цветники больше места, ваши возможности существенно увеличатся: включение небольших деревьев, кустарников, хвойных заметно усилит декоративность в ранневесенний сезон, ведь у цветника появится структура. Сейчас модно не обрезать перед зимой большинство структурных травянистых растений (посконники, вероникаструмы, мордовники, злаки), но лишь немногие садоводы готовы пойти на такой шаг, да и стиль сада не всегда это позволяет.

    Цветник одностороннего обзора хорош тем, что у него есть тыл, и задача здесь — умело накладывать одни растения на другие, декорируя злаками некрасивые «ноги» гелениума, а манжеткой — отцветший колокольчик. Но тыл может дать и неприятные последс­твия: затемнение цветника, сухость почвы от близости отмостки.

    Слишком высокий задний план может казаться громоздким, слишком маленький может потеряться. Многим нравится расположение цветника вдоль формированной живой изгороди высотой 1,2—1,5 м, из-за которой выглядывают высокие растения. Именно так выглядит пурпурный цветник «Потайная комната», где использовано два вида живой изгороди — дерен белый сорта «Kesseleringii» высотой 2,5 м и барбарис Тунберга высотой 0,8 м.

    В модельном саду Миен Руйс по этому принципу устроено большинство садовых комнат — живая изгородь не маскирует их полностью, лишь делает намек на существующие границы в саду, а возвышающиеся над ними растения становятся стимулом для посещения каждой последующей садовой комнаты.

    Длина цветника зависит от ваших замыслов и концепции всего участка.

    Хорошим приемом является создание миксбордера где-нибудь на границе участка — тогда он может служить одновременно и перекрытием соседних домов, и украшением участка.

    Лучше сделать один большой цветник, чем множество маленьких (за это ратовала еще Гертруда Джекилл, сильно возражая против приема, когда по всему участку разбрасываются неболь­шие группы луковичных, которые она называла «осколками весны»). Чтобы длинный цветник одностороннего обзора смотрелся гармонично, обязательно нужно использовать прием повтора: отдельных растений, или групп растений, или архитектурных деталей.

    Не обязательно через одинаковое расстояние и с участием одинакового количества растений. Очень часто цветники длиной 30—40 м разби­вают растениями-«выскочками» (лихнис корончатый, бедренец, гибридные коровяки, акониты высотой до 60—70 см, дербенник «Robert», невысокие злаки), которые используют в разных количест­вах: 3, 5, 1, затем опять 3 и т.д. Растения-«выскочки» располагаются не на своих законных (по классическим канонам) местах и притягивают взгляд к тому месту, на которое нужно обратить внимание.

    Угловые цветники тоже можно отнести к цветникам одностороннего обзора.

    В этом случае важно замаскировать угол посадкой растений. Часто условия участка диктуют необходимость устраивать комбинированные цветники. Допустимо сочетание цветника одностороннего обзора и островной клумбы.

    Такое сочетание можно увидеть в композиции «Белые начинают и выигрывают», где одна часть примыкает к забору, а вторая служит барьером между лужайкой и въездными воротами, образуя садовую комнату, — при этом картинка замечательно смотрится с обеих сторон.

    То же сочетание мы видим в композиции «Вид из окна», где участок огражден небольшим декоративным заборчиком: он хорош сам по себе, и сквозь него можно наблюдать игры злаков, в то время как основная посадка сделана на фоне стены соседнего дома.

    Автор Татьяна Койсман http://www.koysmanbook.com



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика