СуперСадовод
  • Новая классика

    Новая классикаПоследняя форма бордюра объединяет в себе регулярную планировку и свобод­ную посадку растений, характерную для луга или степи. Глядя на строгие планы таких садов, вы вряд ли сможете себе представить, что они содержат цветники природного характера. Это направление получило название «новая классика», или «новые формальные сады»; одним из его основателей является бельгийский архитектор Жак Виртц, которого часто сравнивают с Ленотром.

    Сад, который он создал в частной резиденции бельгийско­го города Шотен, представляет собой смесь регулярной планировки, живых изгородей, травянистых дорожек и клумб, заполненных злаками. Самую большую известность ему принесла реконструкция сада Тюильри в Париже. О своей работе он говорит так: «Когда я занимаюсь дизайном, основная задача — сначала создать напряжение, а потом перейти к спокойствию».

    Идея поместить луговые растения в твердые рамки нашла свое воплощение в реконструкции уже упомянутого выше поместья Трентхам, где в итальянском саду, с легкой руки Тома Стюарт-Смита, ложно наблюдать незабываемый спектакль, длящийся с мая по январь. Историческая планировка заполнена злаками и модными многолетниками: астранциями, молочаями, посконниками, астрами, клопогонами.

    Результат заботы получился ошеломляющий и непредсказуемый. Работы по созданию 70 новых цветочных клумб были начаты зимой 2003 г. Уже весной 2004 г. 76 000 травянистых многолетников поселились в итальянских садах, а осенью 2005 г. было добавлено 100 000 луковичных для весеннего представления. Каждый сезон имеет свои растения и своих фаворитов.

    Весной это черные тюльпаны и молочай «Fens Ruby», летом — ковыли, герани, луки, тысячелистники, осень — время седумов и цератостигмы, мальвы и амсонии, а зимой перед вами предстают величественные силуэты архитектурных растений — синеголовников, овсецов, ковылей.Новый подход к проектированию регулярного сада еще раз показал Пит Оудольф в реконструкции Скэмпстон Холла, где особенно привлекательны липовая аллея с коллекцией многолет­ников, рядовая посадка багрянников, подбитая лесными растениями, и квадратные клумбы, сформированные вокруг овального водоема, в которые вкраплены небольшие площадки с ди­зайнерскими стульями.

    Очень интере­сен «Сад течений» из молинии голубой сорта «Poul Peterson», декоративной в любое время года, но особенно краси­вой осенью. Дух захватывает от блестящего представления засухоустойчивых травянистых многолетников, многие из которых привлекают пчел и бабочек. Тысячелистники и луки, ваточники и астры, кореопсисы и гвоздики, эхинацеи и гауры, герани и монарды, котовники и флоксы, просо и овсяницы создают эффект сухого луга.

    Несколько по-другому «новая класси­ка» проявляет себя во Франции. В саду Жардин де Плюм «Летний сад» — это фейерверк ярких красок, заключенный в жесткие основы высоких бордюров из темно-зеленого самшита.

    В Голландии тема минимализма по-новому звучит в одной из самых известных работ Пита Оудольфа — в частном саду, принадлежащем ди­зайнеру по интерьерам Питу Буну. Там зеркало водоема обрамлено смешанной посадкой из щучки, клевера, амсонии и луков.

    Автор Татьяна Койсман http://www.koysmanbook.com



  • Нравится
    Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика