Как и в предыдущей игре, вокруг столбика или дерева очерчивается круг и привязывается веревка. Круг в этой игре символизирует «котел», а водящий «повара». В свободной руке у водящего жгут.
Каждый из игроков кладет внутрь круга что-нибудь из своих вещей. После этого игроки начинают интересоваться у водящего: «Поспела ли ветчина?».
— Нет! — отвечает он им.
Такое повторяется несколько раз. Пока, наконец, водящий не ответит утвердительно: «Кипит!». Услышав эти слова, игроки бросаются за своими вещами, а водящий пытается коснуться их жгутом. Кого заденет, тот и водит.
Если «повар» не сможет никого «запятнать» и все вещи будут унесены у него из-под носа, это означает проигрыш. Придется «повару» водить повторно.
Если же в «котле» останется лишь одна вещь, то в следующий раз водить будет ее обладатель, ну, а если вещей осталось несколько, то среди их владельцев при помощи жребия выбирается следующий «повар».
Важно принять к сведению следующее: веревка в этой игре должна примерно на метр превышать радиус круга.
Очень похожа на описанный вариант игра «Лапша». В ней присутствуют и круг, и столбик, и веревка, и жгут в руках у «повара».
Но отличия все же есть. Во-первых, «котлом» называется не сам круг, а столбик, к которому привязана веревка.
Именно к столбику складываются какие-нибудь мелкие предметы, типа камешков. Эти камешки — «лапша».
Ее и хотят «стянуть» у «повара» игроки. Во-вторых, игра усложняется тем, что одному игроку всякий раз можно выносить из круга не более одного предмета.
А если «повар» коснулся игрока жгутом, то этот игрок должен вернуть в круг все, что он смог до этого унести. Игра заканчивается, когда у «повара» закончится вся «лапша».