СуперСадовод
  • Примерная партия игры в фокус

    Игры на доскеПервый ход (по жребию) делают черные.

    Черные Белые

    е4—е5 d5—с5

    D-е3 d3—с3

    е6—е7 b2—b3

    d6—сб с4—d4

    е3—с5 (двухэтажная башня) f4-f5

    b5—с5 g6-g5

    с5-е5 (две верхние пешки и бой) g2-g3

    е7—е5 (одна пешка сбита, одна — с5-е5 (идентично) в резерв)

    Ре5—Р (пешку из резерва Ре5—Р (идентично) и получение резерва)

    Ре5—Р (в борьбе за эту башню победили черные) f6—f5

    g7—f7 f5—е5 (бой одной верхней пешкой)

    f7-f5 е5—с5

    f5—с5 (тремя верхними и резерв) с3—с5 (бой и резерв)

    f5—е5 с5—c1 (четырьмя)

    d2—с2 с5—с6

    е2—f2 с6—с3

    е5—e1 g3—е3

    e1—c1 (двумя и резерв) с3—c1 (двумя и два боя)

    e1— c1 (двумя и два боя) с3-с2

    Рс2 b3-b5

    b7-b6 b4—b5

    с7—d7 e3—с3

    c1— с6 b5—b6 (одним)

    с2—с6 (два боя и два резерва) g4-g3.

    Вместо того чтобы сделать этот ход, белые должны были бы сдать партию.

    Черные располагают четырьмя пешками в резерве, а белые — только двумя.

    Партия не является образцовой ни тактически, ни стратегически; ее окончание иллюстрирует один из возможных методов реализации важного преимущества резерва для победы.

    Черные Белые

    Рb6 g3-g2

    b6-f6 d4-b4

    f2-f4 g2-g3

    f4-f6 (бой) g3-g4

    Pf6-P Pf6-P

    Pf6-P Pf6-P

    Pf6—P (и в этой борьбе за башню  выигрывают черные) g4—g5

    f6—с6 (тремя, один бой и два в резерв) f6—f4

    Рс3 Рс6-Р

    с3-с6 (один бой и две в резерв) f4-d4

    Pb4 d4-b4

    Рb4—Р Рb4-р

    Pb4-P g5—f5

    Pb5 f5-g5

    Pg5 Рс6 (бой)

    Рс6 (бой) Рс6 (бой) Рс6 (бой)

    Конец партии — победа черных. На доске осталось десять черных и семь белых пешек, но черные контролируют все башни (пять). У белых нет резерва и ходить они не могут.

    Примерная партия игры в фокус



  • Оставьте Ваш комментарий

    Пожалуйста напишите комментарий



    Яндекс.Метрика